Поволжье / Новости 7 августа 2025 г. 16:58 обновлено 7 августа 2025 г. 17:14

"Урбантех" начал строительство второй "канатки" в Нижнем Новгороде, к 2027г планирует завершить

(добавлен 8-й абзац)

Нижний Новгород. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Группа "Урбантех" начала строительство внутригородской пассажирской канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Никита Рябинин сообщил журналистам на церемонии начала строительства, что стоимость возведения, согласно концессионному соглашению с инвестором, составит 5,2 млрд рублей.

Директор по реализации проектов АО "Урбантех. Канатные дороги" Светлана Тришина уточнила, что концессионное соглашение о строительство объекта заключено в ценах 2022 года.

"По факту мы не ориентируемся на цену 5,2 млрд рублей, мы ориентируемся на те (архитектурные - ИФ) решения, которые предложены. (...) Мы ориентируемся на эти решения, оптимизируем стоимость всеми способами", - сказала Тришина, подчеркнув, что "должен быть реализован принцип возвратности инвестиций".

По ее словам, "Урбантех" должен инвестировать в проект 20-25% собственного капитала, капитальный грант, полученный от региона, составляет 2,9 млрд рублей, остальное - банковские заимствования.

Рябинин добавил, что на реализацию проекта в виде капитального гранта направляются средства, привлеченные в качестве инфраструктурного бюджетного кредита. "В случае, если будет удорожание, то там потребуется изменение, в том числе, концессионных условий", - уточнил он.

По словам Рябинина, завершить строительство канатной дороги через Оку планируется в конце 2026 год, начать ее эксплуатацию - в начале 2027 года.

Тришина сообщила, что строительство начнется с двух конечных станций "канатки", затем будет построена промежуточная станция на низком берегу Оки.

Отвечая на вопрос о стоимости проезда и оценке возможного пассажиропотока, Рябинин отметил, что "нет сомнений в востребованности внутригородской "канатки", которая фактически будет включена в схему общественного транспорта города".

Он пояснил, что стоимость проезда будет формироваться, исходя из транспортной ситуации, которая у сложится на тот момент в Нижнем Новгороде.

"Вероятнее всего здесь будет тариф специальный. (...) То есть отдельная карта транспортная, которая будет объединять, например, проезд по канатной дороге плюс в две стороны пересадка на общественный транспорт. И это будет дешевле чем, разовая поездка для туристов. (...) И мы это отрегулируем, и канатная дорога точно будет здесь востребована", - резюмировал он.

Как сообщалось, пассажирская канатная дорога соединит две крупные городские магистрали, расположенные по обоим берегам Оки - проспекты Ленина и Гагарина, свяжет станцию метро "Заречная" в заречной части города и парк "Швейцария" на высоком берегу реки. Предусмотрены три станции канатной дороги для посадки и высадки пассажиров: около станции метро "Заречная", на левом берегу Оки, и третья станция - на правом высоком берегу, около ТЦ "Океанис".

Ожидается, что пассажиропоток этого альтернативного вида общественного транспорта составит 10 тыс. человек в сутки при максимальной пропускной способности - 30 тыс. человек в сутки. Протяженность трассы, включающей три станции, составит 3,34 тыс. метров.

Правительство Нижегородской области и "Урбантех" в 2023 году заключили концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги. Проектировщиком выступает инжиниринговая компания "Национальные канатные дороги" (дочерняя компания АО "Кавказ.РФ"). В марте 2025 года проект прошел госэкспертизу.

ГК "Урбантех" специализируется на проектировании и реализации инфраструктурных проектов в транспортной отрасли.

В Нижнем Новгороде действует канатная дорогу через Волгу, она соединяет областной центр с городом-спутником Бор.