Уфа. 15 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) в рамках офсетного контракта поставит в 2022 году для Уфы и Стерлитамака 45 троллейбусов новой модели, сообщает пресс-служба правительства Башкирии.
"Речь идёт о гибриде троллейбуса и электробуса марки "Горожанин", спроектированном на уфимском предприятии в рамках инвестиционного проекта", - уточняется в сообщении.
Одна из особенностей новой модели - возможность автономного передвижения до 30 км без подключения к контактной сети за счёт дополнительных аккумуляторов. Это позволяет объезжать препятствия на дороге и участки обесточенных или поврежденных линий.
Расчётный срок службы батарей - 7 лет. В списке опций машины - система информирования пассажиров, кондиционер, внешние и внутренние камеры видеонаблюдения, USB-зарядки для электронных гаджетов.
В настоящее время новая техника проходит испытания, после получения разрешительных документов начнется ее серийный выпуск.
Ранее сообщалось, что власти республики намерены заключить первый в регионе офсетный контракт в области машиностроения, направленный на приобретение 45 троллейбусов, что позволило бы частично обновить подвижной состав в Уфе и Стерлитамаке.
Такой госконтракт предусматривает инвестиционные обязательства поставщика троллейбусов, который запустит соответствующее производство на территории республики, а республика, в свою очередь, обеспечит закупку этой техники. Соответствующие изменения (в части выделения необходимого финансирования) внесены в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Механизм офсетных соглашений действует в рамках закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) с 2016 года. По такому контракту поставщик-инвестор обязуется за свой счет наладить на территории субъекта РФ производство определенного товара и поставлять этот товар заказчику. Последний, в свою очередь, должен обеспечить внесение такого поставщика в специальный реестр единственных поставщиков. Объем инвестиций в создание, освоение или модернизацию производства по офсетному контракту должен составлять не менее 1 млрд рублей, срок действия госконтракта - не более 10 лет.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", УТТЗ создано при участии МУП "Управление электротранспорта городского округа город Уфа", ООО "Башкирский троллейбусный завод" и АО "Рижский вагоностроительный завод" (вышел из состава акционеров в 2016 году), занимается производством железнодорожных локомотивов и подвижного состава.
По итогам 2020 года предприятие увеличило выручку в 1,8 раза - до 347,578 млн рублей, чистую прибыль - на 21%, до 3,025 млн рублей.