Поволжье / Новости 4 сентября 2024 г. 18:33

Уфимский "Дортехстрой" расширил 5 км подхода к Оренбургу

Оренбург. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - Пятикилометровый участок подъезда к Оренбургу от трассы М-5 расширен до 4-х полос, сообщает пресс-служба правительства региона.

Планируется, что с вводом объекта в эксплуатацию пропускная способность дороги на подъезде к Оренбургу увеличится с 9,5 тыс. до 11 тыс. автомобилей в сутки.

"Сегодня мы открываем сложный в инженерном плане участок трассы М-5 "Урал", который расширен с двух до четырех полос движения. Это часть большого проекта по модернизации магистрали, её мы поэтапно выполняем уже несколько лет. Дорога очень востребованная, трафик постоянно растёт, а увеличение пропускной способности стало актуальным ещё 10 лет назад", - цитирует пресс-служба губернатора Оренбургской области Дениса Паслера.

По его словам, этот участок - один из самых сложных из-за особенностей рельефа.

Строительно-монтажные работы стартовали в прошлом году. "За это время полностью заменили дорожную одежду, перевели участок в четырехполосное исполнение, устроили водоотводные сооружения, отремонтировали водопропускные трубы, уложенные под полотном дороги", - говорится в сообщении.

В 2022 году на въезде в Оренбург после капремонта открыли движение по модернизированному четырехполосному участку протяженностью 13 км. В планах на 2026 год - расширить ещё 11 км трассы.

Как сообщалось, конкурс Росавтодора на выбор подрядчика для расширения до 4-х полос 5-километрового участка подъезда к Оренбургу от трассы М-5 выиграла уфимская стройкомпания "Дортехстрой". Цена контракта составила 1,035 млрд рублей.

Завершить работы по расширению М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) с 2-х до 4-х полос планируется до 2030 года.

Автомобильная дорога М-5 "Урал" на подъезде к Оренбургу попадает в Международный транспортный маршрут "Европа - Западный Китай", который позволит повысить безопасность, комфортность движения автомобилистов, пропускную способность автомобильных дорог, стимулирует рост экономики в целом, увеличит потенциальный объем грузоперевозок с Китаем и Средней Азией.