Самара. 14 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Метровагонмаш" (МВМ, Мытищи, Подмосковье), входящее в "Трансмашхолдинг" (ТМХ), заключило с МУП "Самарский метрополитен" контракт на капремонт шести вагонов метро модели 81-714/717, сообщает пресс-служба ТМХ.
Работы будут организованы в филиале МВМ в Петербурге, который работает на площадке еще одного предприятия ТМХ - ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ).
"Ожидается, что обновленные после капитального ремонта вагоны будут вновь запущены в эксплуатацию в Самарском метрополитене в конце декабря 2020 года. В рамках контракта МВМ проведет работы по замене и ремонту изношенных узлов и деталей, в том числе систем вентиляции, автоматической системы пожаротушения, электродвигателей, пневматического, электрического и тормозного оборудования. Для обновления экстерьера и интерьера вагонов будут применяться современные износостойкие материалы и краски", - говорится в сообщении.
Сидения, полы и поручни будут заменены, головные вагоны будут оснащены специальным местом для маломобильных пассажиров. После завершения капремонта установленный срок службы вагонов будет продлен на 15 лет.
МВМ сотрудничает с Самарским метрополитеном с 1987 года. В общей сложности подмосковное предприятие построило для города 20 вагонов, включая новый четырехвагонный поезд модели 717.6/714.6, отправленный в Самару весной текущего года.
Как сообщалось, в 2020 году на линию самарского метрополитена впервые за 32 года вышел новый четырехвагонный поезд. С учетом закупки нового поезда до 2023 года в городе планируется обновление оставшихся 42 вагонов. В том числе в 2020 году запланирован капитальный ремонт одного четырехвагонного поезда.
В настоящее время в метрополитене 46 вагонов, которые были поставлены на предприятие в 1987-1992 годы при запуске работы метро.
"Метровагонмаш" является крупнейшим в РФ производителем подвижного состава для метрополитена. Кроме того, выпускает рельсовые автобусы.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В корпорации 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также председателя совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.