Киров. 14 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Арбитражный суд Кировской области продлил срок конкурсного производства в отношении ОАО "Сосновский судостроительный завод" (ССЗ, г.Сосновка, Кировская область) до 11 января 2021 года, говорится в картотеке арбитражных дел.
Ходатайство о продлении срока конкурсного производства на 6 месяцев представил в суд конкурсный управляющий в рамках дела о банкротстве. Лица, участвующие в деле о банкротстве, возражений относительно продления конкурсного производства не представили.
Также сообщается, что определением от 30 апреля 2020 года Евгений Купин освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ССЗ. Суд 9 июня 2020 года утвердил конкурсным управляющим Михаила Вахнина (член Союза арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Северная Столица"). Это уже третий конкурсный управляющий в рамках данного дела. Его представил конкурсный кредитор ООО "РТ-Капитал" (Москва, дочерняя структура "Ростеха"). Кандидатура нового конкурсного управляющего была выбрана решением собрания кредиторов должника в конце мая текущего года.
Как сообщалось ранее, с заявлением о признании ССЗ банкротом в Арбитражный суд Кировской области обратились в апреле 2018 года работники завода в связи с имевшейся задолженностью по заработной плате на общую сумму 546,6 тыс. рублей. В июле суд ввел на предприятии процедуру наблюдения.
В конце мая 2019 года суд признал ССЗ банкротом и ввел конкурсное производство на 6 месяцев. За введение конкурсного производства кредиторы проголосовали на собрании 24 мая 2019 года. Набольший размер требований к ССЗ, выкупленных у Новикомбанка, тогда заявили ООО "РТ-Капитал" (228 млн рублей) и признанное банкротом ООО "Родекс" (1,5 млрд рублей). При этом единственным кредитором "Родекса" является "РТ-Капитал". В числе крупных кредиторов ССЗ также ФГУП "Росморпорт" с суммой требований 199,82 млн рублей.
Между тем ранее сообщалось, что "РТ-Капитал" планировал провести реструктуризацию кредитного долга "Сосновского судостроительного завода" в размере 1,2 млрд рублей в интересах Росморпорта. Соответствующее соглашение между "РТ-Капиталом", Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре 2017 года. По условиям соглашения "РТ-Капитал" и Новикомбанк планировали выработать программу финансового оздоровления ССЗ и обеспечить завод денежными средствами в сумме 85,4 млн рублей для погашения долга по зарплате. Однако, по данным Минпрома региона, эти обязательства выполнены не были, и работники завода инициировали банкротство предприятия.
Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем - торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.
Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", 100% акций завода принадлежало ООО "Финтеко" (Москва).