Нижний Новгород. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Арбитражный суд г. Москвы частично удовлетворил иск Минобороны к ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) о взыскании неустойки по госконтракту на изготовление и поставку больших гидрографических катеров проекта 23040Г, следует из материалов картотеки арбитражных дел.
Первоначально Минобороны требовало взыскать 503,003 млн рублей за нарушение сроков поставки двух катеров. ЗНТ должен был поставить суда до 9 ноября 2018 года включительно. При этом акт приема-передачи первого катера по этому госконтракту был подписан 21 мая 2019 года, второго - 20 июня 2019 года. Затем в ходе рассмотрения дела истец скорректировал расчет неустойки до 71,816 млн рублей. Суд принял решение взыскать неустойку в размере 10,743 млн рублей.
Ответчик в ходе рассмотрения дела представил контррасчет неустойки. В частности, ЗНТ указал, что фактически госиспытания первого катера завершились в декабре 2018 года, второго - в апреле 2019 года. При этом госзаказчик затянул сроки рассмотрения материалов для перевода ориентировочной цены катеров в фиксированную. Также задержку повлекли природные условия - испытания невозможно было проводить во время шторма; ходовые испытания сдвинулись из-за затягивания сроков оформления документов на выход в море. Вносились изменения в комплектацию судов. Кроме того, при расчете неустойки Минобороны начислило её на общую стоимость контракта (на 6 катеров около 3 млрд рублей), а не на цену двух указанных выше судов (фактическая цена первого составила 535,682 млн рублей, второго - 511,823 млн рублей).
Суд, рассмотрев дело, отметил, что "ответчик добросовестно принимал меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту, а истец, в свою очередь, должным образом не исполнил обязанность по оказанию необходимого содействия и предоставлению надлежащего исполнения встречного обязательства". Поскольку имела место обоюдная вина сторон, суд пришел к выводу о наличии оснований для уменьшения размера начисленной истцом неустойки за нарушение сроков поставки в два раза. Кроме того, суд счел, что истцом заявлен чрезмерно высокий процент неустойки и снизил ее размер.
Характеристики катера проекта 23040Г: наибольшая длина - 33,04 м, ширина - 6,8 м, средняя осадка - 1,6 м, полное водоизмещение - 192,7 т, скорость хода - около 12,7 узлов. Корабль предназначен для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемки рельефа дна эхолотом на глубинах до 2 тыс. м, постановки/съемки и обслуживания всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 т и длиной до 6,5 м. Также катер может использоваться для доставки личного состава, продовольствия, ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования, проведения навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций, лоцманской проводки, лидирования подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.
Согласно списку аффилированных лиц на 31 декабря 2020 года, АО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,4993% уставного капитала ЗНТ (33,9992% обыкновенных акций), АО "Вега" (Москва) - 27,8326% (28,3127%), ООО "Электропривод-Центр" (Москва) - 29,89575% (29,9405%).