Нижний Новгород. 23 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Протяженность скоростной автотрассы от Москвы до Казани, которая входит в состав транспортного коридора "Европа - Западный Китай", на территории Нижегородской области составит около 280 км, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
"Трасса МТМ (международный транспортный маршрут - ИФ) "Европа - Западный Китай" проходит по территории 6 муниципальных районов и 2 городских округов Нижегородской области. В этих муниципальных образованиях проживает около 230 тысяч человек. Протяженность участка скоростной автодороги по территории Нижегородской области - около 280 километров", - говорится в сообщении.
Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин во вторник провели рабочее совещание в Перевозском районе Нижегородской области. Встреча проходила рядом с трассировкой участка скоростной автодороги Москва - Нижний Новгород - Казань (трассировка - процесс поиска скрытых коммуникаций).
Нижегородская область одной из первых среди субъектов РФ согласовала принципиальное расположение оси трассы на территории региона. В процессе согласования учтены все замечания органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Нижегородской области.
"Размещение оси прохождения трассы скоростной магистрали по территории Нижегородской области выполнено в интересах сохранения особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия", - отмечается в сообщении.
Пресс-служба отмечает, что строительство в Нижегородской области участка МТМ "Европа - Западный Китай" позволит снять инфраструктурные ограничения, в том числе проблемы с транспортной доступностью, и повысить инвестпривлекательность рассматриваемых территорий не менее чем в 2 раза. Рядом с трассой находятся такие крупные населенные пункты, как Выкса, Навашино, Арзамас, Сергач.
"Правительство Нижегородской области окажет необходимое содействие реализации проекта. Рядом с прохождением трассы зарегистрировано более 3 тысяч крупных и средних предприятий и организаций, в том числе ряд крупных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Указанные территории имеют большой потенциал для дальнейшего развития. Также создание МТМ "Европа - Западный Китай" положительно скажется на увеличении туристского потока в Нижегородскую область за счет посещения региона туристами, совершающими поездки из Европы в Китай и из Китая в Европу. Использование инфраструктуры маршрута будет способствовать продвижению туристского потенциала Нижегородской области и увеличению посещаемости туристских центров всего региона", - приводятся в сообщении слова губернатора Никитина.
Со ссылкой на вице-премьера РФ Марата Хуснуллина на минувшей неделе сообщалось, что строительство трассы "Европа - Западный Китай" планируется начать в конце 2020 года.
Ранее Хуснуллин сообщал, что трассу "Европа - Западный Китай" планирует построить на четыре года раньше планируемого срока и сдать ее в 2024 году.
План строительства трассы включает четыре этапа.
"В первую очередь будет решаться важнейшая задача до 2024 года - мы приступаем к строительству буквально немедленно, с начала 2020 года начнём работы по строительству новых скоростных участков от Москвы до Владимира (145 км, включая обходы Балашихи и Ногинска). Второй участок, который будет строиться в этот период, - это южный обход Казани, участок Канаш-Шали (142,8 км). Третий этап стартует в 2021 году, это будет участок от Владимира до Арзамаса (267 км), мы к 2025 году завершим эту работу. В 2022 году мы приступим к соединению этих участков - от Арзамаса до Канаша (239 км)", - говорил курировавший ранее транспорт вице-премьер Максим Акимов.
По данным "Автодора", стоимость строительства трассы М-12 составит 690,9 млрд рублей. В проект планируется привлечь внебюджетное финансирование в размере 267,8 млрд рублей.