Поволжье / Новости 18 мая 2022 г. 14:27

Сарапульский электрогенераторный завод вложил 269 млн руб. в производство импортозамещающих трамвайных двигателей

Ижевск. 18 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Сарапульский электрогенераторный завод" (СЭГЗ, Удмуртия; предприятие ОПК) открыло участок по производству тяжелых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев, сообщает пресс-служба предприятия.

"Двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов. На первоначальном этапе планируется выпуск 1 тыс. изделий в год", - говорится в сообщении.

"Создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта и даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год", - подчеркивает пресс-служба, отмечая, что до последнего времени 75% тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев импортировались из Чехии и Австрии.

Инвестиции в новое производство составили 268,6 млн рублей, из них 200 млн - льготный кредит Фонда развития промышленности, остальное - собственные средства СЭГЗ. На участке создано 150 рабочих мест. По прогнозам предприятия, выручка от данного проекта составит более 500 млн рублей в год.

"Основным заказчиком двигателей ДАТ-72 стал крупнейший российский производитель пассажирского электротранспорта компания "ПК Транспортные системы" (ООО "ПК ТС")", - сообщает пресс-служба.

Отмечается, что при разработке низкопольных трамваев заказчик искал поставщиков в России и Европе, в частности в Австрии, и в итоге в качестве производителя был выбран СЭГЗ. Ключевыми преимуществами двигателя ДАТ-72 являются повышенный срок службы, защита подшипниковых узлов от электроэрозии и более низкая цена по сравнению с импортными аналогами.

Новый электродвигатель будет устанавливаться на трамваи серий 71-931М "Витязь" и 71-911ЕМ "Львенок", которые эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Улан-Удэ, Череповце, Ульяновске, Ижевске и Красноярске.

В сообщении приводятся слова председателя совета директоров АО "СЭГЗ" Виталия Шурыгина о том, что благодаря поддержке акционеров предприятие ежегодно вкладывает большую часть прибыли в развитие, строительство и реконструкцию основного производства. "Благодаря этому, а также большой поддержке со стороны правительства Удмуртии и федеральных институтов, таких как Фонд развития промышленности, сегодня мы можем запускать такие большие инвестиционные проекты", - сказал он.

Генеральный директор СЭГЗ Алексей Беляев подчеркнул, что предприятие в короткий срок "с нуля" разработало конструкторскую документацию и освоило производство новых двигателей.

Заместитель директора по развитию продукта ООО "ПК Транспортные системы" Сергей Иванов сообщил, что новый российский двигатель гораздо лучше, надежнее и качественнее по сравнению с использовавшимися ранее импортными аналогами. "Сарапульский электрогенераторный завод выделяется серьезным подходом к организации производства. Для нас это важно, это высокое качество и надежность", - подчеркнул Иванов.

Министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев назвал открытие участка "серьезным шагом в развитии завода и в целом промышленности республики".

АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий Сарапула.

"ПК Транспортные системы" (ООО "ПК ТС") - российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Компания учреждена в 2013 году, специализируется на создании низкопольного подвижного состава. "ПК Транспортные системы" выпускает 10 моделей трамваев и 4 модели колесного транспорта на электрической тяге (два троллейбуса и два электробуса). Производственные площадки "ПК Транспортные системы", расположенные в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе, позволяют выпускать до 450 единиц подвижного состава ежегодно.