Самара. 12 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "РЖД" инвестирует в 2022 году в железную дорогу в Самарской области (Куйбышевская железная дорога, КбшЖД, филиал ОАО "РЖД") более 20 млрд рублей, сообщает пресс-служба регионального правительства в четверг по итогу встречи главы региона Дмитрия Азарова и начальника КбшЖД Вячеслава Дмитриева.
По данным пресс-службы, стороны обсудили вопросы расширения объемов пассажирских перевозок, организации новых туристических маршрутов и ремонта инфраструктуры.
Всего в 2022 году в железную дорогу Самарской области планируется инвестировать более 20,1 млрд рублей, что на 43% больше, чем годом ранее . Отмечается также рост объема налоговых платежей компании в бюджет региона, с начала текущего года он составил 832 млн рублей.
Так, основные средства будут направлены на приобретение нового подвижного состава, ремонт и строительство железнодорожного пути.
При этом с начала текущего года в регионе фиксируется рост железнодорожных пассажирских перевозок как в дальнем, так и в пригородном следовании - на 6,1% и 9,2%, соответственно.
Отмечается, что значительный рост пригородных перевозок обеспечен, в том числе, за счет курсирования по территории Самарской области скоростного электропоезда "Ласточка" на маршрутах Самара- Жигулевск и Самара- Сызрань.
Кроме того в развитии проекта предложено организовать железнодорожное скоростное сообщение с использованием современного подвижного состава на направлении Липяги (Новокуйбышевск)-Самара-Тольятти.
Вместе с тем в планах создание на платформе Валерия Грушина Центра бардовской песни с организацией курсирования ретро-поезда по маршруту Самара-платформа им.В. Грушина - Тольятти, а также развитие вокзала в Тольятти и реконструкция вокзального комплекса в Кинеле.
Особое внимание на встрече глава региона уделил совместной работе региональных властей и представителей магистрали над улучшением качества пешеходной доступности железнодорожных остановочных пунктов и поручил главам городов и районов "включиться в работу" по обустройству подходов и подъездов к станциям".
"Мы субсидируем пригородные перевозки. Но при этом муниципалитеты обязаны приводить в порядок и подъезды, и подходы к платформам, которые всё большим спросом и популярностью пользуются у жителей нашего региона. На это необходимо находить средства", - приводятся в сообщении слова Азарова.