Поволжье / Новости 30 января 2025 г. 15:41

РЖД определят финмодель II этапа реконструкции вокзала Уфы после допроектирования

Уфа. 30 января. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) определит финансовую модель второго этапа реконструкции вокзала Уфы после завершения дополнительных проектных работ, сообщил руководитель Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев.

"Это достаточно длительный проект, который мы реализуем совместно с республикой (Башкортостан - ИФ), совместное финансирование. Первый этап у нас завершен: вокзальный комплекс запущен в эксплуатацию. Второй этап планировался к реализации в ближайшие годы (...) Идет допроектирование, как только оно закончится, определимся по финансированию", - сказал Дмитирев на пресс-конференции в четверг.

Ранее сообщалось, что проект Куйбышевской железной дороги ОАО "РЖД" по реконструкции комплекса сооружений и обустройств вокзального комплекса станции Уфа реализуется с 2010 года в два этапа. Сумма инвестиций в проект оценивалась в 3,929 млрд рублей. Проект включен в перечень приоритетных проектов Башкирии. Объем запланированных мер государственной поддержки составит более 180 млн рублей.

В рамках первого этапа были реконструированы наружные и внутренние сети, платформы, здание вокзала, построено здание-вставка и конкорс (распределительный зал между платформами и основными помещениями вокзала). Объем вложений в работы первого этапа реконструкции вокзала Уфы составил 1 млрд рублей.

На втором этапе планировалось удлинение пешеходного тоннеля, реконструкция двух платформ и благоустройство территории.

"Надземный переход не введен в эксплуатацию. Ведется постоянный контроль за его состоянием. По нормам проектирования там должны быть лифтовые (подъемы - ИФ) на каждую платформу - на одну и на вторую", - пояснил он.

Общая реконструкция построенного в 1970 году вокзала началась в 2006 году. Проектная вместимость вокзала - 6,2 тыс. человек в сутки, расчетная - 2,2 тыс. человек в сутки.

Новости Поволжья