Нижний Новгород. 20 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) во вторник спустило на воду второе многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Астрол-2", следует из сообщения Морского инженерного бюро (проектант судна).
Заказчиком судна дедвейтом 8,144 тыс. тонн выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания" (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59: пять сухогрузов для судоходной компании "Петротранс" уже построены и переданы, десять следующих строятся для судоходной компании "Астрол".
Судно "Астрол-1" было заложено 28 января 2020 года, спущено на воду 24 сентября; "Астрол-2" заложено 27 февраля, еще три судна для "Астрола" также начали строить в текущем году.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. тонн. Наибольшая длина сухогруза проекта RSD59 составляет 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов - 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.
Как сообщалось ранее, судно "Петротранс-5901" было заложено в конце июля 2019 года, сдано в конце мая 2020 года. Второе судно было заложено в конце сентября 2019 года, сдано в начале июля 2020 года; третье судно заложено в конце октября 2019 года, сдано в конце июля текущего года; четвертое заложено в конце ноября 2019 года, сдано в начале сентября 2020 года; пятое судно заложено в конце декабря 2019 года, сдано в начале октября 202 года.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь находится под управлением транспортного холдинга T.A. Management Владимира Лисина.