Нижний Новгород. 31 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) на минувшей неделе спустило на воду пятое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Петротранс - 5905", следует из сообщения Морского инженерного бюро (проектант судна).
Заказчиком судна дедвейтом 8,144 тыс. тонн выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания" (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания "Петротранс".
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании "Петротранс", десять следующих - для судоходной компании "Астрол").
Первые три судна для компании "Петротранс" уже сданы в эксплуатацию.
Суда проекта RSD59 относятся к классу "Волго-Дон макс". Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
Характеристики судна: наибольшая длина составляет 141 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых трюмов - 11,4 тыс. куб. м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,7 м - 8144 т. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.
Судно "Петротранс-5901" было заложено в конце июля 2019 года, спущено на воду в марте 2020 года, сдано в конце мая 2020 года. Второе судно было заложено в конце сентября 2019 года, спущено на воду в апреле 2020 года, сдано в начале июля 2020 года; третье судно заложено в конце октября 2019 года, спущено на воду в июне, сдано в конце июля 2020 года; четвертое заложено в конце ноября 2019 года, спущено на воду 21 июля 2020 года; пятое судно заложено в конце декабря 2019 года.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь находится под управлением транспортного холдинга T.A. Management Владимира Лисина.