Поволжье / Новости 19 февраля 2021 г. 14:00

Окская судоверфь спустила на воду четвертый сухогруз в серии судов проекта RSD59 для "Астрола"

Нижний Новгород. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) спустило на воду четвертое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 "Астрол-4", следует из сообщения Морского инженерного бюро (проектант судна).

Заказчиком судна дедвейтом 8,144 тыс. тонн выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания" (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".

Окская судоверфь строит 18 судов проекта RSD59: пять сухогрузов для судоходной компании "Петротранс" уже построены и переданы, для судоходной компании "Астрол" - десять плюс три по новым контрактам.

Судно "Астрол-1" было заложено 28 января 2020 года, сдано 14 ноября 2020 года; "Астрол-2" заложено 27 февраля 2020 года, сдано 27 ноября; "Астрол-3" заложено 29 апреля, спущено на воду 22 декабря; "Астрол-4" - заложено 29 июня 2020 года; также с августа 2020 года строится "Астрол-5".

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. тонн. Наибольшая длина сухогруза проекта RSD59 составляет 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов - 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.

Ранее сообщалось, что "Окская судоверфь" по итогам открытого конкурса построит три сухогрузных судна класса "река-море" проекта RSD59 для ПАО "ГТЛК". Срок передачи судов заказчику - не позднее декабря 2022 года.

АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь входит в состав "Волжского пароходства", ("Волга-флот", Нижний Новгород) Владимира Лисина.