Поволжье / Новости 22 июля 2020 г. 17:00

Окская судоверфь спустила на воду четвертый сухогруз серии из пяти кораблей проекта RSD59 для "Петротранса"

Нижний Новгород. 22 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) спустило на воду четвертый сухогруз серии из пяти кораблей проекта RSD59 для судоходной компании ООО "Петротранс", сообщает Морское инженерное бюро (проектант судна).

Заказчиком многоцелевого сухогрузного судна "Петротранс-5904" дедвейтом 8,144 тыс. тонн выступило ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания" (ГТЛК).

"Окская судоверфь" строит 15 судов проекта RSD59, в том числе первые пять - для судоходной компании "Петротранс", десять следующих - для судоходной компании "Астрол".

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. тонн. Наибольшая длина сухогруза проекта RSD59 составляет 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов - 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.

Судно "Петротранс-5901" было заложено в конце июля 2019 года, спущено на воду в марте 2020 года, сдано в конце мая 2020 года. Второе судно было заложено в конце сентября 2019 года, спущено на воду 21 апреля 2020 года, сдано 3 июля 2020 года; третье судно заложено в конце октября 2019 года, спущено на воду 10 июня; четвертое заложено 29 ноября 2019 года, пятое судно - 27 декабря.

АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Судоверфь находится под управлением транспортного холдинга T.A. Management Владимира Лисина.