Саратов. 21 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Зерновой мини-элеватор погрузочной мощностью около 40 тыс. тонн в год планируется создать на контейнерной площадке станции Аткарск в Саратовской области, сообщает официальное издание Приволжской железной дороги (ПривЖД, филиал РЖД).
Для реализации проекта РЖД в третьем квартале текущего года завершит ремонт контейнерной площадки под приемо-погрузочный комплекс и оздоровление подъездных путей к ней, а после завершения работ по ремонту верхнего строения пути начнётся возведение мини-элеватора.
Планируется, что инвестор, взявший в 2019 году в субаренду этот производственный участок, установит здесь зерновую норию (ковшовый элеватор), весовое оборудование и напольное складское помещение вместимостью 2 тыс. тонн, пишет издание.
Решение о возобновлении эксплуатации погрузочной площадки в Аткарске было принято в конце минувшего года в связи с "растущими перевозками сельхозпродукции и дефицитом складских и перегрузочных объектов, что затрудняет товарный поток в регионе".
Как сообщила пресс-служба ПривЖД, в апреле 2020 года на станциях дороги было погружено 222,3 тыс. тонн зерна, что в 2,5 раза больше, чем в апреле прошлого года. Положительная динамика погрузки сохраняется и в мае, говорится в сообщении пресс-службы.
Как сообщалось, РЖД в 2018 году предложили инвесторам использовать инфраструктуру станций в Саратовской области для создания терминалов краткосрочного хранения зерна, перевозимого по железной дороге. РЖД считают, что сооружение зерновых терминалов на объектах железнодорожной инфраструктуры позволит собственникам, испытывающим дефицит элеваторных мощностей, снизить транспортную составляющую в стоимости зерна. Мини-элеваторы для погрузки зерна уже оборудованы на базе имущественного комплекса Приволжской дороги - на станциях Пугачевск, Калининск, Новоперелюбская, Ершов.
Осенью прошлого года РЖД и Саратовская область договорились о строительстве еще трех мини-элеваторов с использованием инфраструктуры Приволжской железной дороги - на станциях Аткарск, Петровск и Возрождение. Это позволит, как ожидается, увеличить мощности по отгрузке зерновых грузов на 100 тыс. тонн в год.