Нижний Новгород. 27 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Жители Нижнего Новгорода за последний год стали чаще совершать онлайн-покупки продуктов питания, популярность таких покупок выросла с 38% до 52%, сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований "Яндекс.Маркета" Кирилл Шпара на онлайн пресс-конференции во вторник.
Эта категория онлайн-покупок в Нижнем Новгороде показала наибольший рост по итогам исследования российских онлайн-покупателей, которое провели сервис Яндекс.Маркет и аналитическая компания GfK Rus. Исследование проводилось методом интернет-опроса с репрезентативной выборкой.
Он сообщил, что в Нижнем Новгороде оказалось меньше барьеров, чем по России в целом, для онлайн-покупки продуктов питания, лекарств и алкоголя. А эти три категории являются наиболее частотными ежедневными покупками. Нижегородцы чаще, чем в среднем россияне и жители других городов Приволжья, отмечали, что готовы покупать продукты питания онлайн. Так, в Нижнем Новгороде количество тех, кто готов покупать продукты онлайн, составило 88% (Россия в целом - 76%).
Самой популярной онлайн-покупкой в последний год у нижегородцев, как и у россиян в целом, стала одежда, которая обошла мобильные телефоны, планшеты и другие гаджеты. Хороший прирост у нижегородских покупателей в текущем году кроме продуктов питания показала категория средств личной гигиены. На "Яндекс Маркете" нижегородцы чаще выбирают товары для строительства и электронику, детские товары.
По сравнению с прошлым годом нижегородцы стали чаще делать онлайн-покупки со смартфона, их доля увеличилась с 31% до 41% (сделали свой последний заказ именно таким способом). С компьютеров и ноутбуков покупают 52% (в прошлом году - 66%) . В Нижнем Новгороде также стали чаще платить картами. При этом оплату картой при получении считают удобной 56% нижегородцев, а чаще всего заказы получают самовывозом (80%).
Отношение к сервису у нижегородцев тоже меняется. Если год назад оптимальным сроком доставки из интернет-магазина считалось 4 дня, то сейчас заказ ожидают в течение 3 дней. Доставка за 9 дней считается уже долгой, но при этом покупатели еще готовы ждать.
В целом в Нижнем Новгороде чаще, чем в среднем в городах-миллионниках, делают покупки онлайн. В том числе порядка 8% опрошенных делают ежедневные или почти ежедневные покупки в интернете (средний показатель - 5%). При этом более трети нижегородцев (33%) начали совершать онлайн-покупки в последние годы (менее 4 лет), в том числе 7% - за последний год, сообщил Шпара.
Порядка 32% нижегородцев предпочитают локальные магазины, 56% не видят большой разницы и готовы покупать в любом интернет-магазине. Таким образом, есть возможность для локальных магазинов выйти на более широкие рынки сбыта. Более четверти нижегородцев - 27% - готовы покупать товары в новых магазинах. Здесь есть и доля тех, кто начал впервые пробовать онлайн-покупки, но также есть люди, которые открыты возможностям попробовать новые товары и новые магазины. При покупках в новых магазинах важны положительные отзывы, цена и возможность оплатить заказ при получении.
В настоящее время онлайн-покупки делают уже более половины нижегородцев (это выше среднего показателя по стране). Причём осваивает онлайн-покупки не только молодежь, но и более взрослая аудитория. Так, уже четверть онлайн-покупателей Нижнего Новгорода - люди в возрасте 45-55 лет.
Шпара также добавил, что в настоящее время типичный покупатель онлайн - взрослый человек со средним доходом или выше среднего. Большая доля покупателей онлайн - женщины.
"Если говорить про пользователей через 5 лет, мне кажется, что будет идти сокращение концентрации на наиболее взрослой категории покупателей и на покупателях на определенной жизненном цикле (например, мамочки с детьми). Я думаю, что будет расти как сегмент очень молодых - до 16 лет, так и более возрастной категории - 45-55 и 65 лет "плюс", - сказал он.
Рост будет происходить как за счет развития логистики, так и благодаря развитию 3G-сетей, которые в настоящее время присутствуют еще не во всех городах. Кроме того, через 5 лет в категорию 45+ попадут часть тех, кто сейчас активно пользуется онлайн-покупками.
"Мы следуем трендам и пытаемся предоставить нужный уровень сервиса для всех наших аудиторий, просто они очень разные", - добавил он.
"Яндекс.Маркет" - сервис для выбора и покупок товаров.