Казань. 17 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Открытие современного мультипрофильного симуляционного центра для обучения и аккредитации ординаторов и врачей состоялось в пятницу в Казани.
Ректор Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Дмитрий Сычев, присутствовавший на мероприятии, сообщил, что центр был создан по инициативе Минздрава России в рамках федерального проекта "Здравоохранение".
"Центр позволяет проводить первичную специализированную аккредитацию ординаторов, выпускников профессиональной переподготовки практически по всей линейке специальностей", - сказал Сычев.
Он отметил, что центр оснащен современным оборудованием и позволяет проводить аккредитацию и по сложным специальностям, в том числе по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению.
Сычев также сообщил, что в данном центре будут повышать свою квалификацию и проходить профессиональную переподготовку и действующие медицинские работники.
"Эти симуляторы нужны врачам для отработки навыков и компетенций, чтобы обеспечит безопасность и качество медицинской помощи", - пояснил он.
Министр здравоохранения Татарстана Марат Садыков в свою очередь заметил, что в республике всегда уделялось большое внимание применению симуляционного обучения в повышении квалификации и профессиональной переподготовке медицинских работников.
"Открытие этого центра очень важное дело, без квалифицированных кадров в отрасли не удастся решить те задачи и достигнуть цели, которые ставятся руководством республики и страны", - сказал Садыков.
В классах центра, расположенного на базе Казанской медицинской академии, около 200 современных тренажеров, манекенов и высокореалистичных роботов-симуляторов. Большая часть из них российского производства, казанской компании.
Имеющееся учебное и медицинское оборудование позволяет овладеть навыками терапии неотложных состояний, первой врачебной помощи, диагностическими и лечебными манипуляциями широкого спектра клинических специальностей, отдельными видами оперативных вмешательств.
Особенность симуляционных занятий - отсутствие риска для пациентов и обучающихся при отработке умений, а также возможность неограниченного числа повторов отрабатываемого навыка.