Поволжье / Новости 25 мая 2020 г. 09:32

КТЗ ищет способы погашения долга чувашских заводов по текущим платежам за электроэнергию

Чебоксары. 25 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "РусГидро" заявляет о наращивании долга чувашских предприятий концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) за электроэнергию, КТЗ отмечает, что большая часть долга предъявлена поставщиком в рамках дел о банкротстве заводов, по текущим платежам с энергокомпанией идут переговоры.

Как сообщила "РусГидро", долг чувашских заводов КТЗ достиг 2 млрд рублей и "ставит под угрозу надежность и качество энергоснабжения всех потребителей республики". По информации энергокомпании, в марте текущего года концерн лишь частично заплатил за электроэнергию, в апреле и мае платежи были прекращены.

"Из-за неплатежей концерна, Чувашская энергосбытовая компания (АО "ЧЭСК", входит в "РусГидро" - ИФ) и РусГидро вынуждены нести дополнительную финансовую нагрузку за счет привлечения кредитных средств, чтобы выполнять обязательства перед генерирующими и сетевой компаниями. (...) В связи с этим РусГидро заявляет, что дальнейшее негативное развитие ситуации с неплатежами приведет не только к лишению Чувашской энергосбытовой компании статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в регионе, но и окажет непредсказуемое влияние на экономику и социальную обстановку всего региона", - говорится в пресс-релизе.

В КТЗ агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что три предприятия группы (АО "Промтрактор", ПАО "Чебоксарский агрегатный завод", АО "Промтрактор-Вагон") с 2015 года накопили задолженность перед ООО "Чебоксарская энергосбытовя компания" (входит в "Русгидро") в размере 1,67 млрд рублей, пени и штрафы по которой составили еще 715 млн рублей.

"На сегодняшний день данные предприятия находятся в процедуре банкротства, а указанная задолженность включена в реестр кредиторов. Погашение требований кредиторов по сложившейся задолженности осуществляется арбитражным управляющим строго в очередности, установленной федеральным законодательством", - сказали в КТЗ.

Картотека арбитражных дел свидетельствует, что в третью очередь реестра кредиторов "Промтрактора" включен долг перед "ЧЭСК" в размере 1,4 млрд рублей, "Чебоксарского агрегатного завода" - 700 млн рублей, в реестр кредиторов "Промтрактор-Вагона" заявлен долг в размере 135 млн рублей.

Чувашские предприятия КТЗ с 1 мая 2019 года получают электроэнергию по договору с ООО "Трансэнергопром", платежи которому в апреле не были произведены в полном объеме из-за снижения продаж в связи с пандемией, уточнили в КТЗ. При этом сообщили, что руководство концерна подготовило ряд предложений "по обеспечению выполнения денежных обязательств в полном объеме, в том числе, в адрес руководства ПАО "РусГидро" направлено предложение по выходу из сложившейся ситуации.

В частности, КТЗ обратился в финансовые организации за кредитами на пополнение оборотных средств предприятий, подготовил обращение в правительство Чувашии о переносе сроков уплаты налогов, намерен обратиться в правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики с заявкой о предоставлении мер господдержки системообразующим организациям.

"Ростех" контролирует процедуры банкротства КТЗ и его санирования по решению правительства РФ. Госкорпорация привлекла к управлению предприятиями КТЗ компанию "Транспортные компоненты", близкую к совладельцу "Трансмашхолдинга" Андрею Бокареву, в начале 2019 года завершила передачу ей гражданского дивизиона концерна.

К процедуре банкротства КТЗ осенью 2017 года решил прибегнуть ВЭБ, кредитовавший концерн в тот период, когда его контролировали Михаил Болотин и его младший партнер Альберт Баков.