Поволжье / Новости 9 июня 2022 г. 16:03

Кредиторы нижегородского завода-банкрота "РУМО" решили не передавать его имущество в новое АО

Нижний Новгород. 9 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Кредиторы признанного банкротом ОАО "РУМО" (Нижний Новгород) отказались от предложения создать новое юрлицо на базе имущества предприятия, сообщается в материалах на Федресурсе.

"Принято решение не проводить замещение активов "РУМО" (должника) путем создания на базе его имущества одного акционерного общества", - говорится в сообщении конкурсного управляющего.

Ранее сообщалось, что передать имущество "РУМО" в новое АО предложил один из его кредиторов - НК Банк.

ОАО "РУМО" было признано банкротом в апреле 2021 года. На момент признания должника банкротом в третью очередь реестра кредиторов была внесена задолженность в размере 1,5 млрд рублей, в том числе обеспеченная залогом - 781 млн рублей, общая реестровая задолженность - 1,86 млрд рублей. Суд, вынося решение о признании должника банкротом, отметил, что в материалы дела не представлена бухотчетность должника за 2018-2020 годы.

Банкротству "РУМО" предшествовала процедура внешнего управления, за которую голосовали три кредитора, владевшие совокупно более 50% голосов: НК Банк (42% голосов), ООО "АлгоралИнвест", ОАО "Торос". Против внешнего управления выступали ПАО "ТНС энерго" и ФНС России, которые впоследствии добились признания недействительным плана внешнего управления.

План внешнего управления предполагал, в частности, договор должника с одноименным АО "РУМО" (арендует у должника земельный участок) о процессинге, по которому АО производит для должника продукцию из его сырья и комплектующих. НК Банк и АО "РУМО" признают свою аффилированность с должником, следует из материалов дела.

"РУМО" производил судовые дизельные двигатели для гражданского флота и кораблей ВМФ. Также завод выпускал промышленные газомотокомпрессоры, освоил производство промышленных холодильных агрегатов, газовых дизель-электрических агрегатов, плунжерных насосов высокого давления.

В 2016 году ОАО инициировало собственное банкротство на фоне конфликта акционеров. В процессе процедуры банкротства предпринимались попытки вывести предприятие на безубыточность. В частности, группа "Автоком" (российский производитель автокомпонентов в области различных систем автоэлектрооборудования) в альянсе с ГК "Росинструмент" заявляли о планах привлечь заказы на нижегородскую площадку. При этом бывший менеджмент завода препятствовал доступу новых собственников на завод.

Кингисеппский машиностроительный завод (Санкт-Петербург) планировал выкуп головного производственного комплекса "РУМО" и подготовку к серийному производству дизельных и газопоршневых двигателей, газомотокомпрессоров и поршневых компрессоров на производственных мощностях нижегородского завода.