Поволжье / Новости 23 октября 2020 г. 13:33

"Красное Сормово" спустило на воду второй сухогруз проекта RSD59 в серии из 9 судов для компании "Альфа"

Нижний Новгород. 23 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в пятницу спустило на воду второй сухогрузный теплоход проекта RSD59 в серии из 9 сухогрузов для ООО "Альфа", сообщила пресс-служба завода.

Сухогрузы этой серии строятся нижегородским предприятием в рамках контрактов с ГТЛК, подписанных в декабре 2019 года. Грузополучателем судов выступит судоходная компания "Альфа".

Судно проекта RSD59 "Альфа Меркурий" в ближайшее время пройдет швартовные и ходовые испытания, а затем будет передано заказчику.

Директор департамента судостроения ООО "Альфа" Валерий Свинухов сообщил на церемонии спуска, что первое судно RSD59 по этому контракту уже успешно прошло все испытания, на следующей неделе запланирована процедура регистрации судна в порту Таганрога, после чего сухогруз будет введен в эксплуатацию под контракт по перевозке зерна.

"Сегодня мы завершаем сдаточную программу завода "Красное Сормово" этого года. "Альфа Меркурий" - десятое и последнее судно, которое будет сдано в 2020 году. Кроме того, в уходящем году мы передали пассажирский теплоход "Мустай Карим", поэтому мы можем с уверенностью сказать, что предприятие со своими задачами справилось", - приводятся в сообщении слова гендиректора завода "Красное Сормово" Михаила Першина.

Как сообщалось ранее, верфь и ГТЛК в декабре 2019 года подписали контракты на строительство 9 сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов этого проекта. Первое судно по новому контракту "Альфа Атлант" было спущено на воду 30 сентября 2020 года.

Проект RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), морского и смешанного плавания ("река-море"). Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.

"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.