Поволжье / Новости 26 июня 2020 г. 14:37

"Красное Сормово" спустило на воду девятый сухогруз RSD59 для ГТЛК в рамках серии из 11 судов

Нижний Новгород. 26 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в пятницу спустило на воду девятый сухогрузный теплоход проекта RSD59 по заказу ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (MOEX: GTLK) (ГТЛК), сообщает пресс-служба завода.

После спуска "Пола Алексия" будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.

"Суда проекта RSD59 пользуются особым спросом, в том числе за счет трюма для перевозки крупногабаритных грузов. На сегодняшний день этот сухогруз способен перевозить больше, чем аналогичные по своим габаритам суда", - приводятся в сообщении слова гендиректора завода "Красное Сормово" Михаила Першина.

В сообщении отмечается, что проект RSD59 - универсальное судно, которое может перевозить как генеральный, так и навалочный груз, пакетированный пиломатериал, круглый лес, металлолом и другие виды груза.

"Данный проект примечателен тем, что он максимально многофункционален. Например, недавно два аналогичных судна перевозили для Дании оборудование для ветроэнергетики, которое было произведено в России", - сказал гендиректор эксплуатирующей компании ООО "Пола Райз" Альберт Выговский.

"Красное Сормово" в марте 2019 года подписало двусторонний контракт с ГТЛК на строительство третьей серии из 11 сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно условиям контракта, верфь обязалась сдать три сухогруза до конца 2019 года и восемь - не позднее 30 ноября 2020 года. Первое судно серии было спущено на воду 2 августа 2019 года, сдано заказчику в сентябре, второе сдано в октябре, третье в ноябре 2019 года, четвертое в начале марта 2020 года, пятое в конце апреля, шестое в начале мая, седьмое - в начале июня. Восьмое судно в конце мая было спущено на воду.

Ранее "Красное Сормово" построило две серии сухогрузов проекта RSD59. Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов по контракту с ГТЛК и "Пола Райз" было завершено в октябре 2018 года. В июле 2019 года верфь достроила вторую серию из четырех сухогрузов.

Кроме того, в декабре 2019 года верфь и ГТЛК подписали новые контракты на строительство девяти сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов данного проекта.

"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пола Райз" зарегистрировано в декабре 2015 года в Санкт-Петербурге и занимается грузоперевозками. Кипрская Capstans Holding Limited владеет 66,67%-ной долей в компании, еще 33,33% - гендиректор "Водохода" Ришат Багаутдинов (бывший советник по судоходной и судостроительной деятельности ООО "УТА", бывший председатель совета директоров "Волжского пароходства", бывший член совета директоров "Окской судоверфи").