Поволжье / Новости 20 января 2021 г. 15:30

"Красное Сормово" спустило на воду четвертый сухогруз проекта RSD59 в серии из 9 судов для компании "Альфа"

Нижний Новгород. 20 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в среду спустило на воду четвертый теплоход проекта RSD59 в серии из 9 сухогрузов для ООО "Альфа", сообщила пресс-служба завода.

Сухогрузы этой серии строятся нижегородским предприятием в рамках контрактов с ГТЛК, подписанных в декабре 2019 года.

Судно проекта RSD59 "Виктор Андрюхин" будет достраиваться на воде, а весной 2021 года пройдет ходовые испытания и будет передано заказчику.

"Завод "Красное Сормово" значительно опережает графики строительства новых серийных сухогрузов проекта RSD59 для компании "Альфа". (. . .) Следующий сухогруз мы планируем спустить в феврале, а к началу навигации четыре сухогруза проекта RSD59, включая спущенный на воду в декабре 2020 года теплоход "Владимир Латышев", будут готовы и после ходовых испытаний сданы заказчику", - приводятся в пресс-релизе слова главного инженера завода "Красное Сормово" Александра Цепилова.

В свою очередь директор департамента судостроения ООО "Альфа" отметил, что первые два сухогруза, которые компания приняла в конце 2020 года, уже работают и перевозят зерновые культуры. Один сухогруз в настоящее время находится в Италии, второй - в Турции.

Верфь и ГТЛК в декабре 2019 года подписали контракты на строительство 9 сухогрузов в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 сухогрузов этого проекта. Первое судно в этой серии - "Альфа Атлант" - было заложено в начале июня 2020 года, спущено на воду в конце сентября, сдано 17 ноября; второе судно серии - "Альфа Меркурий" - было заложено в начале июля, спущено в октябре, сдано 3 декабря; третье - "Владимир Латышев" - было заложено в начале августа 2020 года, спущено на воду 11 декабря 2020 года.

Проект RSD59 разработан "Морским инженерным бюро - Дизайн СПб", рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ. RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно класса "Волго-Дон макс" с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками, морского и смешанного плавания ("река-море"). Оно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Основные характеристики судна: длина - 140,88 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, дедвейт река/море - 5,128 тыс. тонн/7,535 тыс. тонн, объем грузовых трюмов - 11,292 кубометров, количество трюмов - два, осадка река/море - 3,6 м/4,53 м.

"Красное Сормово" является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.