Пермь. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Пермского края в рамках проекта "Компактный город" планируют организовать кольцевой маршрут "Ласточки" в Перми по типу наземного метро, а к 2030 году расширить маршрутную сеть на четыре направления в границах Пермской городской агломерации, сообщается на сайте губернатора и правительства региона во вторник.
"Проект "Компактный город" нацелен на создание транспортной железнодорожной сети в Пермской городской агломерации. Он необходим для того, чтобы связать поселки и города-спутники сообщением электропоездов "Ласточка". Правительство Пермского края защитило этот проект на уровне курирующего вице-премьера (правительства РФ Дмитрия Чернышенко - ИФ). Теперь нам необходимо одобрение со стороны главы правительства РФ Михаила Мишустина, чтобы мы могли рассчитывать на федеральную поддержку и ускорение реализации намеченных планов", - приводятся в сообщении слова главы региона Дмитрия Махонина.
Проект планируется реализовать в два этапа.
В первый этап, который должен завершиться в 2024 году, планируется включить кольцевой маршрут в границах Перми по типу столичного наземного метро и создание двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) - "Пермь-2" и "Краснокамск". Кольцевой маршрут свяжет лево- и правобережную части краевой столицы.
На втором этапе проекта, который намечен на период с 2025 по 2030 годы, кольцевой маршрут станет основой для радиальных маршрутов.
По словам начальника Свердловской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Ивана Колесникова, которые приводятся в сообщении, в Перми и пригороде можно организовать четыре маршрута: Пермское центральное кольцо (ПЦК), Пермский диаметр 1 (ПД1, "Краснокамск - Голованово"), Пермский диаметр 2 (ПД2, "Оверята - Фролы") и Пермский диаметр 3 (ПД3, "Ферма - Левшино").
По оценкам специалистов, пассажиропоток на этих направлениях может составить около 20 тыс. человек в сутки, отмечается в сообщении. На маршрутах будут использоваться современные электропоезда "Ласточка".
Глава региона подчеркнул, что эти планы в настоящее время находятся в проработке у краевых властей.
"На данный момент у нас формируется понимание, как будет обеспечено финансирование первого этапа. По строительству ТПУ "Пермь-2" ведутся переговоры с компанией "Российские железные дороги". Реализация проекта ТПУ "Краснокамск" планируется с использованием механизма государственно-частного партнерства. Я ставил задачу профильным краевым ведомствам в максимально короткий срок найти концессионера, и сегодня эта работа уже подходит к завершению. На обустройство новых платформ часть денежных средств заложена в региональном бюджете. В рамках договоренностей с РЖД мы предусматриваем софинансирование", - сказал Махонин.
В апреле глава региона сообщал, что ориентировочная стоимость создания наземного метро и строительства железнодорожного моста через Каму в Перми оценивается в 27,5 млрд рублей. В рамках проекта будет построено 50 высоких платформ. По его словам, создание наземного метро будет профинансировано региональными властями и РЖД на паритетных условиях, а строительство железнодорожного моста через Каму закреплено в инвестпрограмме РЖД.