Поволжье / Новости 25 августа 2021 г. 18:58

Кировский губернатор предлагает сократить количество проверок в школах

Нижний Новгород. 25 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Модернизация сферы образования требует не только улучшения инфраструктуры, но и повышения престижа и популяризации учительской профессии, повышения оплаты труда педагога, его социальной защищенности, заявил руководитель комиссии Госсовета по направлению образования, губернатор Кировской области Игорь Васильев.

Актуальные вопросы образования обсуждались в ходе заседания президиума Госсовета РФ под председательством президента России Владимира Путина в среду.

"Мы, так же как и Вы, считаем, что труд педагога нельзя отнести просто к сфере услуг. Необходимо осуществить переход от предоставления ученикам материала и проверки их знаний к полной ответственности за результаты образования, воспитания наравне с родителями", - сказал Васильев, обращаясь к главе государства.

Для этого, по его словам, требуются изменения в системе отношений "учитель - ученик - родители".

"Школа должна стать вторым домом для ребенка. Образование, воспитание, развитие ребенка в культуре, искусстве и спорте должны быть интегрированы в одно целое. Только тогда учитель полностью осознает, что он выполняет наиважнейшую государственную функцию, и именно от него зависит результат воспитания будущего поколения, зависит будущее России", - подчеркнул глава комиссии.

Он отметил, что остается актуальным вопрос нагрузки на учителя, не связанной с образовательным процессом.

"Считаем, что количество контрольных и проверочных мероприятий в школах нужно сократить", - сказал губернатор.

В числе первоочередных вопросов, которые заслуживают внимания власти, он назвал также воспитание.

"Воспитание - ключевой вопрос, оно должно пронизывать всю сферу образования - и общего и дополнительного. Мы поддерживаем введение в школах директоров по воспитанию. Эта практика доказывает свою эффективность", - заявил руководитель профильной комиссии Госсовета.

"Хотели бы рекомендовать всем регионам внедрять модель "школы полного дня", по примерному содержанию это - известная всем "продленка". Вместе с наставниками, старшими учениками, родителями школьники могут выбирать для себя кружки для индивидуальных образовательных траекторий, выполнять домашние, а вечером общаться с родителями и заниматься семейными делами", - сказал Васильев.

Он отметил, что рекомендации комиссия Госсовета вырабатывала в тесном взаимодействии с министерством образования РФ.