Самара. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Куйбышевская железная дорога (КбшЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2020 году погрузила 65,6 млн тонн грузов, что на 3,8% меньше объема погрузки за 2019 год, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе КбшЖД.
"Основной тенденцией, оказывающей влияние на погрузки, в 2020 году стали социально-экономическая и эпидемиологическая обстановки в мире, а также сокращение добычи нефти, согласно договоренности стран ОПЕК+, что сразу отразилось на погрузке нефти и нефтепродуктов, показав снижение на 9,2% или на 3,7 млн тонн за год", - сказал собеседник агентства.
Так, снизились объемы погрузок железнодорожным транспортом в двух основных субъектах РФ, обеспечивающих 64% погрузки дороги: в Республике Башкортостан - на 10,7% (на 2,5 млн тонн) и в Самарской области - на 4,6% (на 1 млн тонн).
По словам собеседника агентства, "негативную лепту внесли и сокращение производства товарной продукции на нефтеперерабатывающих заводах Башкирии, и перенос с увеличением сроков плановых ремонтов на крупнейших нефтеперерабатывающих заводах Самарской области".
Между тем, как сообщается в пресс-релизе компании, 2020 год стал рекордным по погрузке зерна - 2,8 млн тонн, что на 69,7% больше, чем в 2019 году. Также это и самый высокий уровень за последние 30 лет.
"Наибольшие объемы отправлены из Самарской (564 тыс. тонн, рост на 47%), Ульяновской (536 тыс. тонн, рост в 2 раза), Пензенской (431 тыс. тонн, рост в 2 раза) областей, Республики Башкортостан (400 тыс. тонн, рост на 40,1%). Наибольшие объемы адресованы потребителям субъектов РФ, Египта, Азербайджана, Турции, Ирана, Саудовской Аравии", - говорится в сообщении.
В 2020 году во всех видах сообщения было перевезено 173,4 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 1,9% больше, чем за 2019 год. Во внутреннем сообщении отправлено более 117 тыс. ДФЭ, что на 13,4% превышают показатели 2019 года.