Поволжье / Новости 5 сентября 2025 г. 10:57

Инфраструктура ж/д ветки к руднику Башмеди может быть передана РЖД - власти Башкирии

Сибай. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - Объекты железнодорожной инфраструктуры, создаваемой ООО "Башкирская медь" ("Башмедь", предприятие сырьевого комплекса УГМК) в рамках проекта по строительству железнодорожной ветки "Сибай-Подольск-Новорудная", могут быть переданы на баланс ОАО "РЖД", сообщил "Интерфаксу" премьер-министр республики Андрей Назаров "Интерфаксу" в кулуарах инвестиционного сабантуя "Зауралье-2025".

"Передача железнодорожных путей от ООО "Башкирская медь" в государственную собственность или в собственность регулируемой организации позволит инвестору возмещать фактически понесенные затраты", - пояснил он.

Премьер-министр министр добавил, что к настоящему времени правительство Башкирии совместно c правительством Оренбургской области и "Башкирской медью" разработали и направили в министерство экономического развития РФ "дорожную карту" проекта, включающую предложения по вариантам предоставления мер государственной поддержки.

"Башкирская медь" в 2019 году начала строительство подземного рудника на Подольском медно-цинковом месторождении (одно из крупнейших в России). К нему будет проведена новая железнодорожная ветка Сибай -Подольск-Новорудная, которая пройдет по Баймакскому и Хайбуллинскому районам республики. Протяженность ветки составит более 163 км. Линия свяжет восточные районы Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией, Китаем, районами Нижней Волги и Кавказа в обход загруженного Челябинского железнодорожного узла.

Планируется, что в дальнейшем дорога также будет обеспечивать перевозку пассажиров. ТЭО предполагает строительство линии для движения пассажирских поездов до станции Подольск и организацию остановочных пунктов на участке от Сибая до Новорудной.

Проектные работы для строительства линии к Подольскому месторождению предполагается начать в 2026 году, дальнейшее строительство (от линии Сибай - Подольск) - в 2028-2029 годах.

Предварительная стоимость проекта железной дороги оценивается в 116 млрд рублей, в том числе строительные работы - 74,5 млрд рублей.

Согласно расчетам, к 2035 году общий объем отправляемых и принимаемых грузов на новой ветке может составить 14 млн тонн в год, основная номенклатура - рудные, нефтяные грузы, черные металлы, строительные материалы.

VII Всероссийский инвестиционный сабантуй "Зауралье-2025" проходит в башкирском Сибае 4-6 сентября. Среди его участников - представители из 44 субъектов Российской Федерации, а также участники из Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, КНР, Танзании, Турции и ОАЭ.