Нижний Новгород. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2021 году по базовому прогнозу ожидает роста погрузки на полигоне дороги, в частности за счет нефтеналивных грузов, сообщается в корпоративной газете ГЖД.
"Составлен базовый прогноз погрузки и выгрузки на 2021 год - с учётом тенденций в экономике регионов и использования новых продуктов, услуг для клиентов. По базовому прогнозу, погрузка в 2021 году составит 28,7 млн тонн: по сравнению с результатом, что ожидается в 2020-м, - рост. В основном по нефтеналивным грузам. Прогнозируется увеличение экспортных контрактов по чёрным металлам. Рост контейнерных перевозок (и заметный) вполне вписывается в общую тенденцию контейнеризации", - сообщается в материале со ссылкой на начальника Горьковского ТЦФТО (Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания) Дмитрия Козлова.
Также сообщается, что на следующий год в базовый, оптимистический и пессимистический прогнозы закладывается рост выгрузки, что во многом связано с началом строительства автомобильной трассы Москва - Казань. За счет этой автомагистрали, значительная часть которой будет проложена по полигону ГЖД, дополнительную работу получат станции, через которые пойдут грузы для строительства. В частности, речь идет о станциях Нерудная, Юрьевец, Муром (в общей сложности 20 станций), вплоть до Казани. Они будут задействованы в работе с этими грузами на разных этапах строительства трассы.
Кроме того, сообщается, что ключевые клиенты ГЖД реализуют масштабные проекты развития - АО "Волга" (Балахнинский бумкомбинат), ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстовский НПЗ), ООО "СИБУР-Кстово", АО "Выксунский металлургический завод" (входит в ОМК), ПАО "Химпром" (Чувашия, входит в группу "Оргсинтез"), ООО "Удмуртская НХК", "Восток-Ресурс", комбинаты лесопереработки. По оценке специалистов, к 2025 году они дадут не менее 3,5 млн тонн дополнительной погрузки и 4,7 млн тонн дополнительной выгрузки.
Расширяется номенклатура грузов, перерабатываемых на грузовых дворах. В частности, станция Ижевск открыта для работы с 20-тонными контейнерами. Поступают обращения от грузовладельцев о возможности переработки крупнотоннажных контейнеров на станции Доскино, на которую уже передислоцирован перегружатель грузоподъёмностью 45 тонн. Есть перспектива организации контейнерных поездов на этой станции.
В планах реконструкция контейнерных терминалов на станциях Юрьевец и Муром. В 2020 году начались проектно-изыскательские работы.
Начальник Горьковского ТЦФТО сообщил, что в 2020 году погрузка на ГЖД по сравнению с прошлым годом снизилась. Снижение произошло по ключевым предприятиям и не всегда связано только с пандемией. В частности, "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" в текущем году проводил у себя на производстве ремонтные работы. Также снизили погрузку АО "Мордовцемент" (входит в "Евроцемент груп"), Выксунский метзавод. При этом отмечается положительная тенденция по погрузке по ряду предприятий, например, Марийскому НПЗ.
Программы "Перевозки по расписанию" и "Грузовой экспресс" дали по сравнению с 2019 годом рост доходов и перевыполнение плана 2020 года. Развитие контейнерных перевозок связано, в том числе, с организацией новых поездов по графику со станций Восстание, Луза, Киров, Юрьевец, Правдинск и Волжск, а также с организацией новых направлений грузовых экспрессов со станций Зелецино и Чебоксары. Новые грузопотоки запущены со станций Лапшанга (лесные грузы), Вадок (промышленное сырьё). Только по ним получено дополнительно 165 тыс. тонн погрузки. На станции Кукмор опробована организация перевозок зерна в полувагонах. Привлечены грузы Мстерского кирпичного завода. После длительного перерыва вернулось на железную дорогу АО СК "Татфлот" с инертными грузами.
Также добавляется, что клиентам "важно, чтобы доступ к инфраструктуре для них был как можно проще". В связи с этим на Горьковской дороге за десять месяцев 2020 года для выполнения грузовых операций открыто 15 станций для 16 предприятий. Это дало увеличение погрузки на 138,5 тыс. тонн с доходом 91,5 млн рублей.
Как сообщалось ранее, ГЖД за 10 месяцев 2020 года погрузила 23,5 млн тонн грузов, что на 8,8% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
По итогам 2019 года погрузка на ГЖД составила 31,1 млн тонн грузов.
ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.