Казань. 23 января. ИНТЕРФАКС - Степень локализации грузовиков "КАМАЗ" последнего поколения К5 составит 70-80%, импортные комплектующие будут в основном китайскими, сообщила корпоративная газета "Вести КАМАЗа".
"Часть номенклатуры завод стал выпускать сам, часть - отдал новым партнёрам, добившись в итоге локализации порядка 70-80%. Импорт комплектующих для К5, таким образом, оценивается в 20-30%, и Китай играет в этой доле "первую скрипку"", - говорится в публикации.
Отмена ограничений на экспорт в Китай и сопутствующей ему процедуры обратной перецепки через крупнейший на российско-китайской границе международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) в Забайкальске позволит потоку импортных комплектующих выйти на допандемийный уровень к перезапуску серийного производства К5, отмечает издание.
"Восстановление стабильного двустороннего движения через забайкальский МАПП не только во многом решит затянувшиеся сложности с поставками (китайских комплектующих для "КАМАЗа" - ИФ), но и сделает это весьма своевременно - как раз к рестарту серийного производства грузовиков К5", - пишет газета.
Ранее сообщалось, что "КАМАЗ" планирует полностью локализовать производство кабины грузовиков К5 к марту 2023 года.
В 2022 году "КАМАЗ" выпускал грузовики сразу трех поколений: "классический" К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz. После начала военной операции на территории Украины "КАМАЗ" оказался под санкциями и был вынужден делать основную ставку на выпуск грузовиков К3.
В 2023 году году КАМАЗ намерен продать 9,8 тыс. грузовиков К5, а также остатки грузовиков К4, от производства которых компания планово отказывается.