Самара. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию II, III, IV и V этапов работ по строительству мостового перехода через Волгу в Самарской области, включенного в автотранспортный коридор "Европа - Западный Китай" (ЕЗК), и выдала положительное заключение, сообщается на сайте Главгосэкпертизы.
Дорога войдет в состав международного транспортного маршрута, позволит разгрузить плотину Жигулевской ГЭС, а также сократить время в пути между Москвой и Самарой с 16 до 8 часов при условии ввода в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань.
Отмечается, что сооружение моста через Волгу предусмотрено первым этапом строительства обхода, проект которого Главгосэкспертиза России одобрила в октябре. Теперь выданы положительные заключения по проектной документации на остальные этапы работ.
В ходе второго этапа будет построен участок протяженностью 35,45 км в Ставропольском районе Самарской области, на территории Особой экономической зоны. В том числе здесь соорудят транспортную развязку на пересечении с автодорогой "Тольятти-Ягодное" и несколько путепроводов, установят наружное электроосвещение и сооружения автоматизированной системы управления движением.
Продолжением обхода Тольятти станет запланированный четвертым этапом участок протяженностью 9,777 км, который завершится на пересечении с автодорогой М-5 "Урал", где обустроят транспортную развязку типа "неполный клеверный лист". На участке разместят пункт взимания платы, путепроводы, водопропускные трубы, площадки под трансформаторные подстанции и сооружения транспортной безопасности, на обочинах установят металлическое барьерное ограждение.
Пятый этап работ включает прокладку участка протяженностью 21,37 км, который начнется транспортной развязкой типа "труба" от М-5 "Урал" и пройдет по территории Сызранского и Шигонского районов Самарской области. Здесь также построят путепроводы, пункт взимания платы за проезд, площадки под трансформаторные подстанции и сооружения транспортной безопасности, стоянки для автомобилей.
Замкнет обход города Тольятти участок третьего этапа протяженностью 22,878 км, который пройдет по Шигонскому району в сторону Волги - до стыка с первым этапом строительства. На протяжении участка построят эстакаду через Винокуренный овраг, мосты через реки Тайдаково и Маза, несколько путепроводов. На обочинах и на разделительной полосе установят дорожное барьерное ограждение, с обеих сторон трассы оборудуют площадки отдыха для кратковременной остановки автомобилей, склад противогололедных материалов, пост обеспечения транспортной безопасности и другие объекты.
Проектную документацию второго и третьего этапов подготовили в АО "Институт "Стройпроект", четвертого и пятого этапов - ООО "АвтодорПроект". Единый застройщик - Хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти".
Как сообщалось, проектная документация первого этапа строительства, одобренная Главгосэкспертизой России, предусматривает сооружение моста через Волгу, который пересечет Куйбышевское водохранилище в районе населенных пунктов Климовка Шигонского района (правый берег) и Подстепки Ставропольского района (левый берег).
По мосту будет организовано четыре полосы движения автотранспорта. Расчетная скорость движения - 120 км в час.
В рамках концессионного соглашения, заключенного в конце прошлого года, строится входящий в ЕЗК обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Концедентом проекта выступает Самарская область, концессионером - хозяйственное партнерство "Концессионная компания "Обход Тольятти", участниками которого являются ООО "ИнфраКАП" (75%) и ООО "Автодор - Платные дороги" (25%).
Стоимость проекта - 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. В конце 2019 года Самарская область получила более 12 млрд рублей федеральных средств на начало строительства моста.
В середине июня губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявлял, что несмотря на сложности ковидного периода, строительство моста через Волгу идут по графику на обоих берегах реки.
Проект обхода Тольятти с мостом через Волгу предусматривает строительство 100-километровой четырехполосной автодороги категории 1Б в обход Тольятти с мостом в районе села Климовка и выходом на М-5. В рамках проекта также запланировано строительство трех транспортных развязок.
Планируемый срок строительства - 4 года, расходы на эксплуатацию и содержание моста после ввода в эксплуатацию запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
В настоящее время Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, смягчающий требования к регионам в части софинансирования концессионных проектов автотранспортного коридора ЕЗК.
Изменения предполагается внести в правила предоставления иных межбюджетных трансфертов регионам на развитие ЕЗК. В частности, предполагается приостановить действие пунктов правил, в соответствие с которыми регион должен вернуть в федеральный бюджет 10% средств, предоставленных ему оттуда в течение конкретного года, в случае недостижения целевых показателей по проекту.