*** Перенос ЕГЭ затруднит приемную кампанию в вузы
Уфа. 21 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Дистанционное образование в вузах и школах не может заменить традиционные формы обучения, качество знаний выпускников при долгом онлайн-обучении значительно пострадает, считает завкафедрой политологии, социологии и PR Уфимского государственного нефтяного технического университета Эдуард Гареев.
"Дистанционка хороша для определенных ситуаций. В какое-то мере возможно ее использовать, работая с заочниками, как дополнительное образование, но скорее как исключение, а не правило. Прямое живое общение никакая совершенная форма дистанционного образования заменить не может", - сообщил он агентству "Интерфакс-Поволжье".
Гареев добавил, что удаленное обучение оказалось доступно не для всех россиян.
"Мы идеализируем уровень нашей технической подготовленности к дистанционному образованию. Она теперь, слава богу, из Москвы видится по-другому. Наша страна огромная, интернет не везде качественно работает, не все располагают техническими возможностями", - отметил профессор.
Он подчеркнул, что дистанционная форма обучения школьников требует присутствия кого-то из родителей, техническая подготовленность и знания школьных предметов у которых не всегда достаточны.
"Родители учились 10-15 лет назад, они уже не в курсе этих дисциплин, а мы все равно часть (преподавания - ИФ) перекладываем на них", - считает Гареев.
Также, уверен профессор, удаленно обученные студенты "никогда не будут равны" подготовленным "в живую, с общением с преподавателем". Однако работодателей "никто не спрашивает, нужны ли им подготовленные на виртуальных играх специалисты".
"Качество подготовки (в вузах - ИФ) будет страдать. Мы один, может быть, выпуск потеряем, но не в полной мере. Большую часть (времени - ИФ) выпускники учились нормально. Поэтому, я думаю, ощутимой потери не будет, если это (дистанционное образование - ИФ) не будет навязываться сверху в дальнейшем", - прогнозирует профессор.
Между тем, приемную компанию в вузы может усложнить перенос ЕГЭ на август.
"Перенос на август усложняет приемную кампанию. Отбор (абитуриентов - ИФ) будет затруднен, выпускники будут хуже подготовлены, и, соответственно, получим студентов менее подготовленных. Но есть возможность это исправить за четыре года обучения", - считает он.
В свою очередь, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета Азат Галимханов прогнозирует, что абитуриенты текущего года "будут такого же уровня, как прошлогодние".
"В школе дистанционка ведется только апрель-май. Говорить о том, что за счет двух месяцев произойдет ухудшение обучения, я сомневаюсь. Мне кажется, что на школьников введение дистанционного образования не окажет влияния", - сообщил он агентству "Интерфакс-Поволжье".
Новые форматы обучения вряд ли сильно повлияли и на вузовскую подготовку, считает он.
"Пока сложно провести аналитику, потому что, когда мы перешли на электронное обучение, количество заданий резко увеличилось, студентам пришлось больше готовиться, больше получать знаний. Нам даже пришлось по жалобам студентов подправлять ситуацию, соизмерять количество задаваемых заданий с временем, которое они должны проводить за компьютером", - сообщил Галимханов.
По его словам, оценивать, повысился или понизился уровень вузовской подготовки во время дистанционного обучения, пока рано. При этом, уверен он "переводить очную форму обучения полностью в дистанционный формат нельзя, качество образования будет ухудшаться".
"Позиция вуза, и не только нашего, - дистанционный формат обучения надо использовать как вспомогательный либо совмещать дистанционку с заочкой", - резюмировал он.