Нижний Новгород. 28 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области в четверг одобрили внесение изменений в закон "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", передает корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье".
Заседание проходит в режиме видеоконференцсвязи.
Как сообщила на заседании министр финансов региона Ольга Сулима, изменения связаны с прогнозируемым снижением поступлений налоговых и неналоговых доходов в облбюджет, с увеличением ассигнований для осуществления поддержки реального сектора экономики, для реализации мероприятий, которые связаны с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. Также изменения связаны с увеличением ассигнований регионального Дорожного фонда и с объемом безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
По ее словам, основные параметры облбюджета на 2020 год с учетом изменений составят по доходам 194,573 млрд рублей (уменьшены на сумму более 1 млрд рублей), по расходам - 212,764 млрд рублей (увеличены на 6,4 млрд рублей), дефицит - 18,191 млрд рублей (увеличен на 7,5 млрд рублей, составит 8,5% от расходов).
Министр отметила, что из общей суммы дефицита 11,4 млрд рублей сложились за счет направления на расходы остатков средств на 1 января 2020 года и не приводят к увеличению госдолга.
Основные изменения по доходам на 2020 год связаны с уменьшением налоговых и неналоговых доходов на 6,645 млрд рублей из-за ухудшения экономической ситуации. В том числе уменьшены поступления налога на прибыль организаций на 3,25 млрд рублей, поступления налога на доходы физлиц - на 2,474 млрд рублей, налога с применением упрощенной системы - на 900 млн рублей и уменьшена плата за использование лесов на 40 млн рублей.
При этом увеличены безвозмездные поступления из федерального бюджета на 4,529 млрд рублей. Основные из них - дотации на поддержку мер по обеспечению оказания медпомощи больным новой коронавирусной инфекцией - на 1,783 млрд рублей, на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно - 1,235 млрд рублей, на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - 544 млн рублей, на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педработникам общеобразовательных организаций - 417 млн рублей, на сокращение доли загрязненных сточных вод - 244 млн рублей. Также увеличены поступления на приобретение аппаратов ИВЛ на 32 млн рублей.
Кроме того, увеличены безвозмездные поступления от госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилфонда на 1,005 млрд рублей.
Сулима сообщила, что в расходной части бюджета увеличены расходы на реализацию мероприятий в рамках указа губернатора N53 "О мерах поддержки организаций, которые пострадали от распространения новой коронавирусной инфекции" - 347 млн рублей. Также на возмещение потерь транспортным предприятиям в связи с ухудшением экономической ситуации будет направлено 176 млн рублей.
Предусмотрены расходы на предоставление льготных микрозаймов в сумме 100 млн рублей субъектам МСП, которые пострадали в связи с ухудшением ситуации из-за распространения коронавирусной инфекции. Увеличены расходы на обслуживание госдолга в сумме 115 млн рублей в связи с увеличением объема привлечения кредитов комбанков.
Кроме того, за счет остатков, которые сложились на 1 января текущего года, увеличены ассигнования Дорфонда на 709 млн рублей. Также предусмотрены расходы за счет целевых федеральных средств и средств фонда реформирования ЖКХ в сумме 5,538 млрд рублей.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в свою очередь отметил, что в общей сумме, на которую увеличиваются расходы, только около 500 млн рублей пришлись на специальные меры поддержки. Данные средства по мере их выделения изыскивались за счет постепенного секвестра расходов, происходило это в текущем режиме.
"При этом мы готовим к гораздо большему секвестру и прорабатывали вопрос по каждому из министерств. С соответствующими предложениями будем выходить по мере падения доходной части и по мере возникновения дополнительных расходных обязательств. Мы не бежим вперед паровоза, мы не хотим сейчас принимать скоропалительные решения, потому что мы можем только предсказывать, но мы до конца не понимаем ни сроки продления ограничений , ни санитарно-эпидемиологическую обстановку в будущем. Если она продлилась бы или продлится в прежнем режиме еще 1-1,5 месяца, то прогноз по году в части дефицита бюджетных средств - он не сопоставим с теми цифрами, которые мы сейчас рассматриваем", - сказал губернатор.
Он добавил, что не тронуты уже профинансированные расходы и те расходы, которые еще не профинансированы, "они просто стоят на стопе". Никитин добавил, что "когда ситуация будет более понятной, будем финансировать за счет очевидных статей под секвестр, кредитов, а также рассчитываем на получение дополнительных средств".
Он сообщил, что придется в текущем году увеличивать госдолг. На сколько будет увеличен госдолг, будет зависеть от трансфертов из федерального бюджета.
С учетом предыдущих изменений доходы бюджета Нижегородской области на 2020 год были утверждены в размере 195,669 млрд рублей, расходы - 206,372 млрд рублей, дефицит - 10,703 млрд рублей (5,2% от расходов). Госдолг Нижегородской области на 1 мая 2020 года равнялся 62,04 млрд рублей. В структуре долга государственные ценные бумаги составляют 42,9 млрд рублей, кредиты, полученные из федерального бюджета, - 18,955 млрд рублей, государственные гарантии - 184,7 млн рублей. Коммерческие кредиты на 1 мая отсутствовали.