Уфа. 24 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Более 66% жителей Башкирии не готовы к роботизации сферы юридических услуг, соответствующие результаты опроса населения региона приводятся в сообщении пресс-службы республиканского правительства.
Основная часть опрошенных по-прежнему хотят лично общаться с юристом, адвокатом. К общению с виртуальным роботом - юристом или адвокатом готовы не более 12,9%, хотели бы видеть судью вживую - 38%.
Вместе с тем, население республики положительно относится к перспективе перевода "в цифру" таких сфер, как защита прав потребителей (51,3%), гражданско-правовые споры (25,2%), трудовые споры (24,3%), цифровые права граждан (15%).
"Проведенное исследование позволило понять, как население воспринимает роботизированные системы и цифровой подход к общению в юридической сфере. И здесь важен тонкий баланс. С одной стороны, вживую нам общаться часто приятней, и это нельзя игнорировать. С другой стороны, часто возникают ситуации, когда такое общение затруднительно или вообще невозможно. К примеру, благодаря цифровизации на сегодняшнем форуме мы смогли значительно расширить нашу аудиторию", - приводятся в сообщении слова премьер-министра республиканского правительства Андрея Назарова.
Переход к цифровой модели развития общества осуществляется в соответствии со "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы" которая определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики государства в сфере применения информационных и коммуникационных технологий.