Уфа. 20 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Башкирии оценивают дополнительную потребность в финансировании проекта строительства нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд") в 8,141 млрд рублей, соответствующие данные представил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев на оперативном совещании республиканского правительства в понедельник.
"Существует потребность в дополнительном федеральном финансировании на 2022 год в объеме 4,653 млрд рублей. Перед генеральным подрядчиком стоит задача до 1 декабря текущего года полностью освоить выделенные (на 2021 год - ИФ) средства федерального и республиканского бюджетов, что позволит нам направить заявки на дополнительное финансирование из средств федерального бюджета", - прокомментировал он.
В 2023 году объем допфинансирования оценивается в 3,488 млрд рублей.
Министр напомнил, что общая стоимость проекта составляет 33,554 млрд рублей, в том числе 4,5 млрд рублей - средства регионального бюджета, 11,849 млрд рублей - федерального бюджета (с учетом дополнительно выделяемых средств), 9,064 млрд рублей - внебюджетные источники.
По его словам, в настоящее время на строительстве объекта задействовано 2,423 тыс. человек и 164 единицы техники.
"Восточный выезд" - это крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в республике, реализуемый на основе закона о концессионных соглашениях. Срок концессии (концессионное соглашение подписано в 2017 году) - 25 лет. Стоимость проекта - 33,553 млрд рублей.
Строительство объекта было начато в 1992 году, с 2007 года было приостановлено, возобновлено в 2019 году. Проектом предусмотрено завершение строительства автодорожного тоннеля длиной 1,22 км, мостового перехода с 4 полосами движения через р.Белую с эстакадой в 2,7 км, автодороги протяженностью 10 км с развязкой на федеральную трассу М-5 "Урал".
Генеральным подрядчиком выступает турецкая Limak Group, владеющая 49%-ной долей в капитале концессионера проекта - ООО "Башкирская концессионная компания" (создано для реализации этого концессионного проекта). Еще одним участником ООО выступает "ВТБ Инфраструктурный холдинг".
Окончание строительства намечено на IV квартал 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2024 год.