Саратов. 26 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Строительство западного обхода Саратовского узла планируется завершить на два года раньше намеченного срока, сообщает пресс-служба Приволжской железной дороги (ПривЖД).
Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, врио губернатора Саратовской области Роман Бусаргин и начальник ПривЖД Сергей Альмеев в пятницу в Саратове осмотрели участок магистрали Курдюм-Липовский, где ведётся строительство западного обхода.
"Это один из самых масштабных инвестиционных проектов на Приволжской дороге. По прогнозу к 2027 году объём перевозок через Саратовский узел удвоится и составит около 125 млн тонн. Вывод движения за город улучшит экологическую обстановку, позволит развивать городское пространство. Уже сейчас стройка идёт с опережением графика. Планируем завершить проект в 2025 году", - приводятся в сообщении слова Белозёрова.
Согласно проекту, западный обход пройдёт через станции Ивановский, Татищево, Курдюм и Липовский, что позволит снять инфраструктурные ограничения и обеспечить ритмичную доставку грузов в южном направлении, напомнили в ПривЖД.
Комплекс строительно-монтажных работ ведётся в несколько этапов на основе соглашения о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и правительством Саратовской области. Уже уложено более 10 км пути на участке Курдюм-Липовский, завершается вынос трёх газопроводов и двух нефтепроводов.
По завершению строительства западного обхода транзитные грузовые поезда, в том числе, с опасными грузами, пойдут в обход жилой зоны Саратова, говорится в пресс-релизе.
Бусаргин в своем телеграм-канале по итогам осмотра объекта написал, что для Саратовской области это - самый крупный инвестиционный проект РЖД.
"Предусматривается усиление железнодорожного участка "Липовский - Курдюм" с возможностью дополнительного пропуска не менее 49,2 млн тонн грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Для этого будет построен двухпутный обход Саратова протяжённостью около 69 км",- написал Бусаргин.
Он напомнил, что для региона это - стратегический проект. Его реализация позволит также разгрузить пути в областном центре, избавив горожан от пробок у железнодорожных переездов. Будут построены девять путепроводов, пять мостовых сооружений.
При строительстве также учли вопросы экологии. Так, по маршруту пролегает Буркинский лес, который будет сохранён, резюмировал врио губернатора.