18 мая. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Башкирии оценивает модернизацию перронного комплекса уфимского железнодорожного вокзала в более 1,1 млрд рублей, в том числе 130 млн рублей - проектные работы, следует из сообщения пресс-службы регионального правительства.
Власти рассчитывают начать проектирование первой и второй высоких пассажирских платформ в 2021 году, после завершения реконструкции здания вокзала.
"Радий Хабиров подчеркнул, что предлагаемый вариант модернизации двух платформ на уфимском железнодорожном вокзале необходим для развития транспортной инфраструктуры города. Этот вопрос обсудят на предстоящем рабочем совещании с ОАО "РЖД" и примут окончательное решение по финансированию проекта", - говорится в сообщении.
Высокие пассажирские железнодорожные платформы находятся на одном уровне с полом вагона, препятствуют переходу через пути в неустановленных местах и упорядочивают движение пассажиров по территории станции. Согласно нормативным документам РЖД, высота такой платформы составляет 1100 мм от уровня верха головок рельсов и 1920 мм от края платформы до оси пути.
Сообщалось, что реконструкция железнодорожного вокзала станции Уфа, построенного в 1970 году, началась в 2006 году. Проектная вместимость вокзала - 6,2 тыс. человек в сутки, расчетная - 2,2 тыс. человек в сутки.
Проект реконструкции планировалось реализовать до 2022 года в два этапа. Первый этап предусматривал ремонт фасада здания вокзала, зала ожидания, санитарных комнат, наружных и внутренних инженерных сетей, систем электроснабжения, пожаротушения, вентиляции, а также усиление опорных конструкций, реконструкцию тоннеля и платформы N4.
В рамках второго этапа предполагалось выполнить реконструкцию пассажирских платформ NN2 и 3, реконструкцию и удлинение пешеходного тоннеля, строительство нового здания гостиницы и защитного сооружения. О намерениях построить привокзальный отель заявляла турецкая Kozuva Group.
Оператор оценивал завершение реконструкции вокзального комплекса Уфы до 2022 года в 1,85 млрд рублей.