Ульяновск. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Система QR-кодов, введенная в Ульяновской области для посещения торговых центров, кинотеатров, фитнес-залов и предприятий общепита, привела к снижению трафика в этих заведениях, сообщил "Интерфаксу" глава региональной Корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов в четверг.
"Система QR-кодов была фактически введена в регионе после окончания периода нерабочих дней, с 8 ноября. Проанализировали первую неделю работы в новых условиях, видим, что в общественных местах задача надзорных органов по снижению трафика из-за эпидемиологической ситуации выполнена. Общепит за первые выходные работы по новым правилам показал и снижение трафика на 50%, и снижение среднего чека на такой же показатель. Торговые центры - на 60% упала посещаемость, как и средний чек", - сказал собеседник агентства.
По его данным, кинотеатры отмечают падение посещаемости на 50-60%, фитнес-залы - до 30%.
Гайнетдинов отметил, что снизилась и нагрузка городских отелей, которые размещают, в основном, прибывших в Ульяновскую область по делам бизнеса.
"Было бы логично снизить требования по размещению таких гостей в регионе, поскольку наличие их прививки не сказывается на уровне коллективного иммунитета жителей Ульяновской области", - сказал собеседник агентства, добавив, что власти "согласились провести аналитику по данному вопросу".
"Бизнес понимает, что это период временный, региональные власти оказывают поддержку, в том числе, сейчас доступны льготные программы регионального Фонда развития и финансирования предпринимательства по выдаче займов субъектам малого и среднего предпринимательства", - подчеркнул Гайнетдинов.
Ранее сообщалось, что в Ульяновской области с 8 ноября посетители торговых центров, кинотеатров, бассейнов и фитнес-центров, объектов сферы услуг, учреждений культуры, общепита должны предъявить один из документов: QR-код о сделанной прививке против коронавируса, справку о перенесенном заболевании или отрицательный актуальный ПЦР-тест.