Нижний Новгород. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство Нижегородской области прогнозирует получение более 300 млрд рублей налогов благодаря инвестпроектам в зоне влияния М-12 в течение 15 лет после завершения строительства, сообщает пресс-служба губернатора и облправительства со ссылкой на замгубернатора Сергея Морозова.
По его словам, из общей суммы налогов около 100 млрд рублей за этот период может поступить в региональный бюджет. Прогнозируется создание в регионе примерно 30 тыс. новых рабочих мест.
На территории Нижегородской области протяженность участка М-12 составит 275 км (4-6 этапы строительства). Маршрут пролегает по 6 муниципальным районам и двум городским округам: Навашинскому городскому округу, Арзамасскому, Ардатовскому, Вадскому, Бутурлинскому, Сергачскому, Пильнинскому районам и Перевозскому городскому округу. Окончание строительства запланировано на 2024 год.
По данным облправительства, на долю данных районов приходится пятая часть всего сельскохозяйственного производства области. В частности, до 2024 года там планируется реализация ряда крупных инвестиционных проектов, в том числе модернизация свеклоперерабатывающего завода в Сергачском районе, создание пенькоперерабатывающего предприятия в Пильнинском районе, обновление оборудования на судостроительном предприятии в Навашине. Ожидается, что строительство новой автомагистрали ускорит развитие данных территорий, увеличив их вклад в ВРП региона примерно на 30%.
"У территории также есть огромный потенциал для формирования логистического центра национального уровня. Уже сегодня крупные логистические компании планируют развивать свои мощности на данных территориях либо на магистралях, напрямую связанных со строящейся трассой", - приводятся в сообщении слова замгубернатора региона Морозова.
Также в орбите влияния М-12 целый ряд проектов в сфере туризма, опыт реализации которых может быть тиражирован в других субъектах РФ, в том числе в рамках нового нацпроекта по туризму. Так, туристический поток в Большое Болдино к 2025 году планируется увеличить в несколько раз. Комплексное продвижение данной территории с целью развития туризма в южных районах области планируется в рамках подготовки к празднованию 225-летия со дня рождения Пушкина в 2024 году. Для улучшения транспортной доступности облправительство направило в ГК "Автодор" обращение о строительстве дополнительной транспортной развязки на пересечении с автодорогой Бутурлино - Сурадеево - Гагино.
Кроме того, к 2030 году благодаря М-12 прогнозируется рост числа туристов и паломников, посещающих кластер "Арзамас - Дивеево - Саров". Действия правительства региона также синхронизированы с ГК "Автодор". По словам замгубернатора Морозова, для увеличения количества точек "подключения" скоростной магистрали к опорной сети региональных дорог уже принято решение о проектировании дополнительной транспортной развязки на 300-м км трассы М-12 (на пересечении с автодорогой Павлово-Сосновское-Лесуново-Мухтолово-Саконы), что позволит сократить маршрут до паломническо-туристического кластера.
Строящаяся скоростная магистраль М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань, ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2024 год, станет частью международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Ее протяженность составит 810 км. Четырехполосная платная скоростная автодорога позволит разгрузить федеральную трассу М-7 "Волга", а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России.
Вице-премьер России Марат Хуснуллин на текущей неделе заявил, что основной ход трассы М-12 "Москва-Казань" планируется запустить в 2023 году. Дополнительные въезды на трассу и съезды с неё будут достроены в 2024 году.