Поволжье / Главные события 22 декабря 2021 г. 12:52

Инвестор строительства участка трассы через Татарстан заключил концессию с республикой на 99 лет

Инвестор строительства участка трассы через Татарстан заключил концессию с республикой на 99 лет
© РИА Новости. Сергей Гунеев

Казань. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - Правительство Татарстана заключило концессионное соглашение на 99 лет с местным АО "Автострада", с 2006 года строящего на собственные средства участок платной трассы Шали- Бавлы (от трассы М7 "Волга" до трассы М5 "Урал") от поселка Алексеевское до города Альметьевск, сообщил республиканский Минтранс.

Концессионное соглашение предусматривает создание и эксплуатацию участка платной дороги от райцентра Алексеевское до Альметьевска в Татарстане длиной 145 км и рассчитано на 99 лет.

"Стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 83,7 млрд рублей, в том числе, средства федерального бюджета - 30,6 млрд рублей, республиканского бюджета - 29,8 млрд рублей и средства частного инвестора - 23,1 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Татарстан ранее не заключал концессионных соглашений по этому проекту, уточнил "Интерфаксу" представитель министерства.

На запрос о сроках строительства и графике финансирования агентству в министерстве пока не ответили.

АО "Автострада" входит в группу "СМП-Нефтегаз" бывшего депутата Госдумы РФ Фоата Комарова.

Проект строительства участка Алексеевское-Альметьевск предусматривает создание дороги категории 1А с четырьмя полосами движения по 3,75 метра шириной, шестиметровую разделительную полосу, обочины по 3,75 метра с возможностью расширения проезжей части, освещение по всей протяженности трассы, барьерное ограждение вдоль обочин и разделительной полосы. Видимость по прямой - 300 метров.

На сайте "СМП-Нефтегаза" сообщается, что в настоящее время "Автострада" ведет строительство на 132 километре от Алексеевского, параллельно идут проектные и изыскательские работы на участке от Альметьевска до Бавлов.

Платная трасса Шали-Бавлы призвана стать частью транспортного коридора "Европа- Западный Китай". Строительство трассы разделено на четыре участка: участок Шали (М7)- Сорочьи горы (введен в 2011 году), мост у села Сорочьи горы через Каму (вторая очередь введена в эксплуатацию в 2016 году), строящийся участок Алексеевское- Альметьевск и участок Альметьевск- Бавлы (М5), находящийся на стадии проектно-изыскательских работ.

Стоимость строительства трассы Шали- Бавлы оценивается в 186 млрд рублей, срок реализации - 30 лет, простой срок окупаемости - 20 лет, дисконтированный - 28 лет, говорится в паспорте проекта, составленном в феврале 2018 года.

В 2015 году владелец "СМП-Нефтегаза" Комаров говорил в интервью "Интерфаксу", что госфинансирование строительства участка Алексеевское- Альметьевск приостановлено, шансы на его скорое возобновление выглядят "более чем призрачными". За 10 лет "СМП-Нефтегаз" вложил в проект около 14 млрд рублей собственных средств, из бюджета Татарстана за все это время было выделено 1,3 млрд рублей, говорил тогда Комаров.