22 марта. Interfax-Russia.ru - Правительство РФ намерено помогать "КАМАЗу" занять доли европейских производителей грузовиков Man и Scania, которые уйдут с российского рынка, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе поездки в Казань.
"Есть одна положительная новость. С нашего рынка уйдут игроки премиального сегмента Man и Scania. И это по сути дела потенциальная возможность занять весь объем "КАМАЗу", в чем мы постараемся ему помочь", - сказал Борисов.
Он отметил, что автозавод имеет планы по наращиванию производства, а потребители его продукции на данный момент подтверждают спрос. "Поэтому думаю, что ничего серьезного с "КАМАЗом" на этот предмет не случится. Конечно, правительство сейчас рассмотрит, как помочь "КАМАЗу" в плане скорейшего импортозамещения последних разработок, чтобы мы уже могли выпускать самостоятельно всю современную палитру этой техники", - добавил вице-премьер.
По данным портала "Автостат инфо", за 2021 г. в РФ было реализовано в общей сложности чуть более 100 тыс. средне- и крупнотоннажных грузовиков. Лидером рынка остался "КАМАЗ" с долей в 36%, на "европейцев" Scania и Man (входят в грузовое подразделение VW - Traton Group), по данным портала, совокупно пришлось более 12% продаж.
Гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин в ходе визита Борисова на "КАМАЗ", в свою очередь, отметил, что темп выпуска грузовиков на "КАМАЗе" в январе-феврале текущего года составлял 210 машин в сутки. На фоне дефицита компонентов он снизился до 180 машин.
"То, что произошло, было неожиданно. Но мы создавали в конце прошлого года запасы на всякий случай. Соответственно, эти запасы позволили нам работать. Март - это время, когда мы меняем подходы к выпуску нашей продукции, переходя на модели старого типа К3. Мы обратились в правительство с тем, чтобы нам снизили экологический класс. Поскольку и так чипов электроники не хватало. Плюс ко всему, конечно, все ведущие европейские поставщики компонентов поставили под сомнение возможность поставок нам комплектующих. Соответственно, будем выползать своими силами", - сказал Когогин.