Самара. 7 августа. ИНТЕРФАКС - Бесплатный период на Обходе Тольятти (Самарская область), движение по которому было открыто 16 июля, будет действовать до конца августа, сообщает пресс-служба министерства транспорта и автомобильных дорог региона.
"Новая скоростная автомобильная дорога "Обход Тольятти" будет бесплатной для движения всех транспортных средств до завершения ремонта участка дороги М-5 "Урал", проходящего по плотине Волжской ГЭС (км 970+480 - км 971+890)", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, ремонтные работы должны быть выполнены до 1 сентября.
В настоящее время пропускная способность ремонтируемого участка ограничена: закрыты две из четырех полос движения, действует временное ограничение движения для большегрузного транспорта - автомобилям общей массой свыше 3,5 т запрещено ездить по участку дороги ежедневно с 06:00 до 22:00 до 1 сентября.
Как сообщалось, в среду, 7 августа, в телеграм-канале концессионной компании "Обход Тольятти" была опубликована информация о начале платного проезда по обходу Тольятти с 14 августа.
Трасса "Обход Тольятти" в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" протяженностью 99,7 км включает 39 мостов и путепроводов, в том числе мост длиной 3,7 км через Волгу с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью до 110 км/ч и транспортными развязками.
Использование автомобильной дороги на платной основе будет осуществляться до 16 октября 2039 года. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.
Новая магистраль должна в 2 раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Объект строился в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом выступила Самарская область, концессионером - АО "Концессионная компания "Обход Тольятти" с участием АО "ДСК Автобан". Соглашение по проекту АО "ДСК "Автобан" и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписывали на ПМЭФ-2021.