Interfax-Russia.ru – Вспышка коронавируса на складе крупной сети магазинов "Красное и Белое" в Екатеринбурге привела к уголовному делу и угрозе закрытия одного из объектов.
Сеть магазинов "Красное и Белое" оказалась в центре внимания властей, контролирующих и правоохранительных органов после того как подпортила статистику заражения коронавирусом в Свердловской области. На складе сети среди сотрудников было выявлено более 150 заболевших COVID-19. После чего губернатор заявил о том, что компания работала с нарушением санитарных норм, и если их не устранят — сеть может лишиться лицензии. Затем Роспотребнадзор обратился в суд с заявлением о закрытии склада компании, а следственные органы возбудили уголовное дело.
"Красное и белое" — крупнейшая сеть алкомаркетов в России, где продаются также и продовольственные товары. Магазины расположены в 57 регионах России, в сети работают 100 тыс. человек. Как сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе администрации Екатеринбурга, в городе действуют более 2,3 тыс. продовольственных магазинов, в том числе 556 специализируются на продаже алкоголя. Из них 226 магазинов относятся к сети "Красное и Белое".
"Красное и белое", также как и "Дикси", и "Бристоль" после объединения в сентябре 2019 года входит в холдинговую компанию "ДКБР Мега Ритейл групп лимитед", 49% которой оказалось у основателя "Красного и белого" Сергея Студенникова.
"Из семи юрлиц собственника только одно вышло на контакт с органами власти. (…) Руководитель бизнеса заверил меня, что "Красное и белое" готово идти на контакт и сделать все возможное для противодействия дальнейшему распространению вируса. Надеюсь, что так и будет. В противном случае Свердловская область переживет без этой сети — если руководство не устранит нарушения, у сети может быть отобрана лицензия", — написал в своем инстаграме губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Тогда же он указал на нарушения: многие работники ходили на работу с симптомами ОРВИ, на складе, где работает более 800 человек, всего два термометра.
"Некоторые сотрудники "Красного и белого" вообще не были оформлены официально, после объявления о вспышке 200 человек просто попрятались, их не смогли найти по месту регистрации", — подчеркивал губернатор. В самих магазинах, по его словам, тоже есть проблемы: в некоторых из них люди не соблюдают дистанцию, продавцы и охрана пускают покупателей без масок.
Как рассказали Interfax-Russia.ru местные жители, в магазинах создавались очереди, особенно ближе к 19:00, времени, после которого продажа алкоголя запрещена. Эти ограничения были введены региональными властями в конце апреля. После вспышки коронавируса на складе в магазины "Красное и Белое" стали пускать ограниченное число посетителей — очереди теперь стоят на улице.
Очаг в сети "Красное и Белое" считается одним из крупнейших в регионе, заявляла в интервью агентству "Интерфакс-Урал" замглавы свердловского управления Роспотребнадзора Анжелика Пономарева. По ее словам, на 20-е числа мая в области с начала распространения COVID-19 было зарегистрировано 28 очагов (764 человека) в организованных коллективах, из них действующих — 16.
"Один из последних крупных очагов — очаг на логистическом складе ООО "Абсолют" ("Красное и Белое" — ИФ). Там на сегодняшний день порядка 150 случаев заболевания, контактных — более 800", — говорила она.
По данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Абсолют", о котором идет речь, зарегистрировано в Уфе (Башкирия), принадлежит кипрской компании. Выручка за 2017 год составляла 36,994 млрд рублей, чистая прибыль — 360,73 млн рублей.
Как стало известно из сообщения пресс-службы Свердловского облсуда, управление Роспотребнадзора по Свердловской области направило в суд исковое заявление с требованием привлечь "Абсолют" к административной ответственности, в частности, приостановить работу склада.
"Роспотребнадзор считает, что у ООО "Абсолют" имелась возможность исполнить требования санитарного законодательства, однако оно не сделало этого. Это привело к заражению сотрудников и может способствовать дальнейшему распространению коронавирусной инфекции", — говорится в сообщении.
28 мая Железнодорожный районный суд Екатеринбурга приступил к рассмотрению данного искового заявления, но затем объявил перерыв до 29 мая. На следующий день суд не стал закрывать склад, но оштрафовал юрлицо на 450 тыс. рублей. Штраф необходимо будет заплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Параллельно с этим прокуратура начала проверку в связи с массовым заболеванием сотрудников склада. По данным надзорного ведомства, в период с 5 по 19 мая среди работников было зафиксировано 170 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией. С 19 по 26 мая прибавилось еще десять заразившихся.
По материалам прокуратуры следственные органы возбудили уголовное дело по ч.1 ст.236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание). В пресс-службе прокуратуры Свердловской области Interfax-Russia.ru уточнили, что дело пока бесфигурантное.
Вместе с тем, в пресс-службе самого "Красного и Белого" агентству "Интерфакс-Урал" заявили, что в кратчайшие сроки устранили выявленные специалистами Роспотребнадзора "незначительные нарушения".
"После проведенной проверки сети магазинов "Красное и Белое" специалистами Роспотребнадзора в Екатеринбурге были выявлены незначительные нарушения, которые компания устранила в самые короткие сроки", — отметили в пресс-службе.
Там же подчеркнули, что компания установила бактерицидные лампы, увеличила число приборов измерения температуры, частоту влажной уборки складских и торговых помещений.
"Компания "Красное и Белое" ответственно подходит к здоровью своих сотрудников и посетителей сети", — полагают в пресс-службе. Представитель компании добавил, что у большинства заразившихся COVID-19 сотрудников склада "симптомы болезни так и не проявились".
Действительно ли были устранены нарушения, решит суд на ближайшем заседании. Однако репутационные риски, как считает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман, в этой истории есть.
"Когда появляются такие сообщения — с имиджевой точки зрения их нужно сразу отрабатывать, чтобы переломить негатив в отношении репутации и оперативно рассказать о том, что сделано для устранения сложившейся ситуации, каким образом построена работа с санитарной точки зрения, чтобы это заметили клиенты, партнеры и контрагенты. Важно понимать, что в случае вируса региональная повестка сразу же переходит на федеральный уровень, поэтому вопросы репутации здесь очень чувствительны", — прокомментировал Марк Шерман Interfax-Russia.ru.