На промплощадке Магнитогорского металлургического комбината начались испытания автомобиля КАМА3, оснащённого системой автономного управления.
Грузовая модель КАМАЗ-43118 отрабатывает технологический маршрут перевозки огнеупоров со складов управления подготовки производств на строительную площадку коксовой батареи N12.
Как рассказал директор ООО "Автотранспортное управление" (входит в Группу ПАО "ММК") Виктор Шишкин, это уже не первые испытания беспилотного транспорта на ММК: в 2021 году комбинат оценивал возможности другого производителя. "Сейчас мы проверяем способность грузового беспилотника ПАО "КАМАЗ" работать в зимних условиях. В рамках стратегии компании мы стараемся выбирать самые надежные, эффективные и высокотехнологичные продукты для решения актуальных производственных и логистических задач", - сообщил Виктор Шишкин.
Полноприводный беспилотный автомобиль грузоподъёмностью 10 тонн использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции. Во время испытаний все действия автомобиля-робота контролирует оператор, занимающий пассажирское место. Беспилотник оборудован системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрёстки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах автомобиль распознаёт запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд.
По словам главного специалиста службы инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" Динаса Талипова, тестируемый беспилотник - переделанная серийная модель, на которой установлено необходимое оборудование, чтобы автомобиль мог работать как в обычном, так и в автономном режиме. Машина может эксплуатироваться в любое время суток и в любых погодных условиях. Например, на случай гололёда в программе предусмотрен специальный алгоритм действий.
Главное преимущество беспилотных транспортных средств - неограниченная работоспособность. Машина, оснащённая системой автономного управления, не устаёт и не ошибается даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур или при плохой видимости. За её движениями следит оператор в диспетчерском пункте, который может вмешиваться в управление машиной, брать его на себя или, наоборот, передавать роботу. Один оператор может управлять несколькими автомобилями. На кабине установлена антенна, обеспечивающая постоянную связь с диспетчером и координацию движения с другими автомобилями.
"Беспилотники смогут работать в особенно тяжёлых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены, - отмечает Виктор Шишкин. - Кроме того, они позволят решить проблему нехватки кадров. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определённых участках станет обязательным и позволит перенаправить человеческие ресурсы на решение более безопасных и требующих более творческого подхода задач".
По словам руководителя "Автотранспортного управления", в перспективе компания планирует тестирование оснащённых автономной системой управления автомобилей завода "Урал" на производственной площадке Магнитогорского метизно-калибровочного завода "ММК-МЕТИЗ". Внедрение передовых решений в логистике является частью стратегии развития ММК, а использование беспилотного транспорта повысит эффективность перевозок и уровень цифровизации компании.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации