Салехард. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Ямалтрансстрой" в конце 2020 года лишилось подряда на работы по проекту "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", в результате чего компания по итогам 2020 года получила 3,754 млрд рублей чистого убытка по РСБУ против прибыли годом ранее.
Согласно отчетности "Ямалтрансстроя", контракт от 26 марта 2014 года на разработку рабочей документации и строительство по проекту "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" был расторгнут генподрядчиком ООО "Стройгазконсалтинг" в октябре 2020 года в одностороннем порядке. Все затраты, понесенные при выполнении работ в рамках этого контракта, были списаны "Ямалтрансстроем" в состав расходов от обычных видов деятельности.
"Данные обстоятельства явились основной причиной того, что чистый убыток общества за 2020 год составил 3 млрд 754,445 тыс. рублей, а стоимость чистых активов на 31 декабря 2020 года составила отрицательную величину - 1 млрд 315,95 млн рублей", - говорится в материалах.
Кроме того, согласно аудиторскому заключению, среднесписочная численность работников АО в 2020 году составила 1 тыс. 324 человек, что более чем на тысячу меньше, чем в 2019 году (2 тыс. 444 человек).
При этом компания планирует вернуться в проект по развитию Мурманского транспортного узла и заключить договор с новым генподрядчиком. "По оценке общества, вероятность участия в дальнейшем строительстве объекта высокая", - отмечается в материалах.
Также в этом году "Ямалтрансстрой" планирует заключить договор на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Завершение строительства (усиление) железнодорожной линии "Надым-Пангоды", ориентировочная стоимость работ 40 млрд рублей. Кроме того, компания ведет переговоры об участии в обустройстве Ковыктинского газоконденсатного месторождения (освоением занимается ООО "Газпром добыча Иркутск").
Выручка "Ямалтрансстроя" в 2020 году сократилась на 36,2% - до 7,277 млрд рублей, себестоимость - на 37%, до 7,022 млрд рублей.
Управленческие расходы за отчетный период выросли на 11,7% и составили 1 млрд 375,7 млн рублей.
Основные финпоказатели АО "Ямалтрансстрой" (в тыс. рублей):
Показатели | 2020г | 2019г | Динамика |
Выручка от реализации | 7 276 664 | 11 410 224 | -36,2% |
Себестоимость продаж | 8 987 365 | 9 102 828 | -37% |
Валовая прибыль (убыток) | (1 710 701) | 2 307 396 | |
Прибыль (убыток) от продаж | (3 086 405) | 1 075 253 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | (4 424 735) | 235 819 | |
Чистая прибыль (убыток) | (3 754 445) | 158 432 |
Кредиторская задолженность компании выросла за год с 12,34 млрд рублей до 13,524 млрд рублей, дебиторская - с 11,7 млрд рублей до 14,8 млрд рублей.
Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
АО "Ямалтрансстрой" - многопрофильная строительная организация, осуществляет строительство объектов, преимущественно в Салехарде. Компания была генподрядчиком "Газпрома" по строительству железнодорожной магистрали Обская - Бованенково на полуострове Ямал.
ООО "ЯТС" (100% принадлежит бывшему депутату Госдумы РФ, генеральному директору "Ямалтрансстроя" Игорю Наку) владеет 39,9996% компании, ООО "ЯТСС" - 20,3108%. Еще 19,6123% принадлежит сыну Нака Григорию Наку, 6,4606% - Владимиру Игоревичу Наку.