Ханты-Мансийск. 5 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - X5 Group намерена к 2024 году открыть в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре еще около сорока магазинов, сообщает департамент общественных, внешних связей и молодежной политики Югры.
Планы сотрудничества властей округа и компании обсудили губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова и директор по взаимодействию с органами госвласти X5 Group Станислав Богданов на полях международной промышленной выставки "Иннопром-2022", которая проходит в Екатеринбурге.
"К 2024 году мы планируем открыть в регионе еще порядка сорока магазинов, которые создадут порядка 500-600 новых рабочих мест", - цитирует пресс-служба Богданова.
Комарова в ходе встречи отметила, что власти округа готовы предоставить компании земельный участок под их проект создания логистического центра.
"Для его реализации мы готовы предоставить земельный участок без проведения торгов. Предложены земельные участки в границах индустриального парка "Югра" в Сургуте и в поселке Солнечном Сургутского района (12 км на въезде от Сургута)", - приводятся в сообщении пояснения главы региона.
Богданов добавил, что строительство такого центра "позволит снизить издержки компании и выйти местным производителям за пределы региона".
В качестве примера эффективного сотрудничества с X5 Group на встрече упоминался пилотный проект "Фермерские островки", который позволяет местным сельхозпроизводителям размещать свою продукцию на специальных площадках торговых сетей "Магнит", "Пятерочка" и других. При этом фермеры освобождаются от условий ретейлеров, действующих для других поставщиков.
В настоящее время доля местных товаропроизводителей на полках торговых сетей ритейлера составляет по отдельным категориям до 74%. Так, хлеб и хлебобулочные изделия занимают почти 74%, птица и охлажденные полуфабрикаты - 33,7%, колбасные изделия и деликатесы - 36%.
X5 Group - российская компания розничной торговли, управляющая продуктовыми торговыми сетями "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Карусель", дискаунтером "Чижик", а также цифровыми бизнесами "Vprok.ru Перекрёсток", 5Post, "Около" и медиаплатформой Food.ru.
Компания является крупнейший в России ритейлером по объему выручки. В I квартале выручка компании выросла на 19,1% - до 604,23 млрд рублей.