Урал / Новости 3 сентября 2021 г. 14:18

Внедрение "Карты школьника", искусственного интеллекта и электронных ресурсов запланировано в цифровой стратегии Ямала

Салехард. 3 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления до 2024 года утверждена в Ямало-Ненецком автономном округе, сообщает пресс-служба губернатора региона.

"Цель нашей работы по цифровой трансформации - сделать процесс получения услуг удобным для жителей. Люди привыкли пользоваться цифровыми сервисами, быстро получать информацию, совершать необходимые операции в несколько кликов через приложения. К этому мы и стремимся при создании новых сервисов и совершенствовании существующих", - цитирует пресс-служба губернатора Дмитрия Артюхова.

Согласно стратегии в сфере образования планируется увеличить количество цифровых ресурсов с возможностью формирования персональной образовательной программы ребенка с учетом его личных интересов.

"Например, в пилотном режиме реализуется проект "Карта школьника" в образовательных учреждениях Салехарда, Ноябрьска и Лабытнанги. Карту ученик может использовать как пропуск в школу, оплачивать ей питание в столовой и проезд в общественном транспорте. В перспективе планируется распространить положительный опыт на все школы Ямала", - уточняется в пресс-релизе.

В здравоохранении будут внедрять новые IТ-решения в медицинские технологии, создавать и улучшать цифровые сервисы для граждан, применять технологии искусственного интеллекта.

В сфере "Городской среды" планируется повысить качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, снизить стоимость коммунальных платежей. Уже созданы условия для участия северян в выборе территорий для благоустройства.

Внедрение цифровых сервисов в сфере транспорта обеспечит увеличение пассажиропотока и оказание качественных транспортных услуг, снизит количество очных обращений за билетами и повысит транспортную доступность.

Помимо этого, в социальной сфере будут создаваться новые онлайн-сервисы для повышения уровня информированности граждан о мерах социальной поддержки, а за счет цифровизации процессов будут снижаться сроки оказания госуслуг. Уже запущен онлайн-помощник на сайте окружного департамента соцзащиты.

В сфере строительства перевод рабочих процессов в "цифру" позволит сократить сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию, повысить качество строительства, реконструкции и капитального ремонта.

"По заявленным направлениям предполагается внедрение новых цифровых решений и модернизация уже существующих с использованием таких технологий, как искусственный интеллект, цифровой помощник, промышленный интернет, цифровой двойник, ГЛОНАСС-мониторинг, беспилотные летательные аппараты", - констатирует пресс-служба.