Екатеринбург. 31 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков сообщил, что чуть ли не половина обращений в скорую медицинскую помощь поступает от граждан, звонящих из любопытства или желания просто получить совет.
"Примерно 40% из них (звонков в "скорую" - ИФ) - это те звонки, которые теоретически могли бы и отсутствовать, таким образом дав возможность и call-центрам, и диспетчерам скорой помощи работать действительно с теми, кому необходима помощь. Кто-то любопытствует, кто-то просит совета, у кого-то сыпь на коже появилась. Конечно, панические настроения никогда пользы не приносят, надо всем успокоиться и понимать, что, если у больного достаточно среднее или незначительно выраженное течение заболевание, то беспокоить станцию скорой медицинской помощи, наверное, не нужно. Пока мы фиксируем, к сожалению, очень большое количество (таких - ИФ) звонков", - сказал Креков на пресс-конференции в Екатеринбурге в понедельник.
Он призвал в случае необходимости получать подобную информацию через службу 122 или амбулаторное звено.
Креков отметил, что в настоящее время все службы региона способны принимать около семи тысяч звонков в сутки.
"Звонков с каждым днем становится все больше, и граждане жалуются, что они не могут дозвониться в службу 122", - сказал он, подчеркнув, что в ближайшее время объем обработки звонков в общей сложности планируется увеличить до 10 тысяч в сутки.