Челябинск. 17 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Власти Челябинска рассчитывают в среднесрочной перспективе перенаправить основные пассажирские потоки с "маршруток" и личных автомобилей на общественный транспорт большой вместимости, сообщил вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль на конференции "Недвижимость челябинской агломерации. Между ценой и качеством" в четверг.
"Будем концентрироваться на (развитии пассажироперевозок - ИФ) в автобусах большой вместимости в первую очередь. При этом планируем сохранить и развивать троллейбусные и трамвайные перевозки, особенно с учетом проекта метротрамвая. И делаем акцент на перераспределении пассажирского потока на автобусы большой вместимости", - сказал Шаль.
Он отметил, что маршрутная сеть будет выстраиваться таким образом, чтобы основные дорожные магистрали города отдать под более экологичный транспорт - новые автобусы и электротранспорт.
"Наша задача если не избавиться полностью от "маршруток", то абсолютно точно это все систематизировать, перевести "маршрутки" на периферию. Чтобы по основным транспортным артериям у нас передвигались (большие - ИФ) автобусы. И наша стратегическая задача - уменьшить количество личного автотранспорта (на дорогах города - ИФ)", - сказал Шаль.
Для этого, подчеркнул он, сначала необходимо сделать транспортную инфраструктуру удобной, комфортной и доступной, приобрести новый транспорт. Так, ранее за счет собственных средств область закупила более ста новых автобусов на газомоторном топливе. В настоящее время подписано постановление правительства РФ о выделении области более 2 млрд 300 млн рублей на покупку нового общественного транспорта, уточнил Шаль.
Он также добавил, что недостаточно выстроенная транспортная инфраструктура является сдерживающим фактором для дальнейшего развития жилищного строительства.
"Мы на сегодня уже ограничены по вводу жилья в Сосновском районе (район-спутник Челябинска, на его территории реализуются крупные жилищные проекты - ИФ), в первую очередь из-за транспортной доступности. Конечно, здесь есть и момент недостаточного уровня сервисов социальной инфраструктуры", - сказал Шаль.
Ранее сообщалось, что в Челябинске в течение трех лет планируется реализовать проект "метротрамвая", соединив недостроенные линии метро с развитием надземной сети скоростного трамвая. На эти цели регион рассчитывает получить инфраструктурный кредит в размере порядка 45 млрд рублей.