Екатеринбург. 20 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) испытало автономную установку камеры сгорания в рамках опытно-конструкторской работы по созданию турбовинтового двигателя ВК-800СМ, сообщает пресс-служба завода.
"Полученные на данный момент результаты испытаний превзошли наши ожидания, в частности, достигнуто серьезное превышение высотности запуска относительно технического задания. Подтвержден надежный розжиг камеры сгорания на высотах до 8 км", - приводятся в сообщении слова главного конструктора двигателя Ильи Медведева.
Испытания проводились на стенде Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) для подтверждения расчетных параметров работы камеры сгорания и проверки ее розжига во всем диапазоне высот эксплуатации. Отмечается, что во время испытаний газогенератора на стенде "УЗГА" были выполнены более 100 запусков с проверкой розжига от одной свечи и пониженным напряжением сети.
Далее предприятие совместно с ЦИАМ проведет дополнительные испытания для определения надежности розжига в составе двигателя во всем диапазоне высот эксплуатации и с учетом "открывшейся возможности по увеличению высоты запуска".
В дальнейшем также предполагается проведение испытаний автономной установки центробежного компрессора с использованием экспериментальной базы ЦИАМ. По данным пресс-службы, испытания позволят подтвердить расчетные параметры компрессора, в том числе, расход воздуха, степень повышения давления, КПД, запасы газодинамической устойчивости. "Результаты испытания автономных установок камеры сгорания и центробежного компрессора будут включены в заключение о возможности первого вылета двигателя в составе самолета", - уточняется в пресс-релизе.
ЛМС-901 "Байкал" - легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. "Байкал" оснащен одним турбовинтовым двигателем, рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
"Уральский завод гражданской авиации" участвует в проектах, связанных с созданием легкого многоцелевого самолета "Байкал" и турбовинтового регионального самолета "Ладога", которые должны прийти на смену самолетам местных воздушных линий Ан-2, а также региональным Як-40, Ан-24 и Ан-26. Входящий в состав "УЗГА" дивизион "Двигатели" разрабатывает турбовинтовой двигатель ВК-800СМ для "Байкала".