Курган. 19 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Шадринский автоагрегатный завод" (MOEX: SHAZ) (ШААЗ, Курганская область, предприятие машиностроительного комплекса УГМК) начало осуществлять средний ремонт локомотивов, сообщает пресс-служба УГМК.
Ранее предприятие занималось только текущим ремонтом машин.
"В сравнении с текущим средний ремонт предполагает гораздо больший объём работ. В частности на первом таком тепловозе, принадлежащем АО "Святогор" (MOEX: SVTG), мы демонтировали оборудование и провели очистку, дефектацию и ремонт рамы. Провели замену и восстановление изношенных деталей. По завершению работ отремонтированный тепловоз прошёл проверку на влагонепроницаемость и реостатные испытания", - приводятся в пресс-релизе слова заместителя директора по качеству по железнодорожной и специальной технике "ШААЗа" Юрия Петренко.
Он отметил, что в рамках среднего ремонта особое внимание уделяется состоянию функциональных узлов локомотива, в частности, генератора. Для этих целей в цехе модернизации тепловозов совместно с компанией Woodward Mega (Венгрия), которая является разработчиком проекта модернизации тепловозов в "ШААЗ", создан участок и смонтирован испытательный стенд.
Отмечается, что в целом необходимость создания ремонтной базы обусловлена наработкой тепловозами определённого количества моточасов, при достижении которых предусмотрены работы, выходящие за рамки технического обслуживания на предприятиях-эксплуатантах.
В ближайших планах предприятия - организация участка для испытания тормозного оборудования. В настоящее время ведется монтаж оборудования.
По данным УГМК, с момента запуска тепловозного проекта ШААЗ модернизировал и изготовил более восьмидесяти маневровых локомотивов серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК. В 2020 году плановые ремонты на базе АО должны пройти 16 локомотивов, эксплуатирующихся на предприятиях УГМК.
"ШААЗ" специализируется на производстве водяных и масляных радиаторов для автомобильных двигателей, охладителей наддувочного воздуха, отопителей радиаторного типа, предпусковых подогревателей, независимых отопителей, гидравлических и рычажно-винтовых домкратов, бензиновых насосов автомобильных двигателей и других агрегатов. С 1999 года предприятие входит в состав УГМК.