Екатеринбург. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Роспотребнадзора по Свердловской области по итогам прошлого года получило почти на четверть меньше жалоб на нарушение прав потребителей, сообщает пресс-служба ведомства.
"В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2021 году поступило 11,3 тыс. жалоб, что на 28,5% меньше уровня 2020 года (15,9 тыс. обращений)", - говорится в сообщении.
Чаще всего жалобы поступали в сфере торговли (29%) и медицинских услуг (21%). Также жители нередко жаловались специалистам в области ЖКХ (13%). Кроме того, жалобы поступали по вопросам транспортных и финансовых услуг (по 6%), бытовых услуг и услуг связи (по 4%).
В сравнении с 2020 годом специалисты отменили сокращения числа обращений в сферах обслуживания (на 36%) и торговли (на 24%). Значительно уменьшилось число жалоб, связанных с туризмом (снижение на 66%), транспортом (снижение на 51%) и культурно-развлекательной сферой (снижение на 66%).
"Особенностью прошлого года стал резкий рост числа жалоб в связи с различными ограничительными мероприятиями (отменой туров, авиарейсов, зрелищных мероприятий, введением масочного режима)", - уточняют в Роспотребнадзоре.
По итогам прошлого года 961 обращение стало основание для проведения надзорных мероприятий. Более чем в половине случаев (596) факты обращений подтвердились.
Кроме того, в целях контроля состояния потребительского рынка товаров и услуг в 2021 году специалисты выявили 6 тыс. 495 нарушений, составлено более 1,6 тыс. протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 1 тыс. 271 постановление о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила почти 21 млн. руб. Также в прошлом году потребителям в результате реализации управлением Роспотребнадзора мер судебной защиты вернули почти 45 млн рублей.